выбрать город...

Используем бустер для запуска мотора в мороз


Используем бустер для запуска мотора в мороз
Вряд ли опытного автолюбителя можно удивить таким приспособлением, как компактный пусковой аккумулятор-«бустер», тем более, что их стоимость сейчас заметно снизилась. Но тут можно столкнуться с некоторым затруднением. Силовые аккумуляторные приводы отличаются сложной конфигурацией клемм, в результате бустер не всегда хорошо подключается к батарее и стартер не удается запустить. Попробуем разобраться в ситуации и немного «апгрейдить» бустер, чтобы запуск приводил к должному эффекту.

В чём сложность?

Все знают, что бустер представляет собой мобильную батарею, назначение которой в передаче стартеру пускового электрического заряда. Для этого контакт проводного зажима бустера с клеммой предустановленного аккумулятора машины должен быть весьма надежным. Но проблема в том, что нужная площадь контакта не может быть обеспечена, так как зажим бустера «не дотягивает» до 300-400 миллиметров в квадрате, имеющихся у клеммы аккумулятора автотранспорта. Ток, который способна отдать переносная батарея не может быть передан из-за малой площади соприкосновения – всего несколько миллиметров в квадрате. В месте соприкосновения получается утечка энергии, и коленчатый вал остается в результате неподвижным. И это несмотря на то, что потенциала энергии вполне достаточно на 3-4 пуска.

А если бустер недорогой, китайский и силы в нём хватает лишь «от и до»? Добавьте сюда ситуацию, при которой аккумулятор авто разряжен подчистую, а на дворе стужа? К тому же и без того мизерная площадь контактов может уменьшиться на половину, если производители Поднебесной «забыли» соединить «челюсти» клемм устройства.

Очень трудно подключить проводной зажим бустера к клеммам аккумулятора, увеличив место соприкосновения – кругом одни срезы и углы! А положительная клемма иногда ещё прикрыта крышкой для защиты.

Что делать?

Предлагаем вам своими руками создать очень полезную и простую вещь, необходимую для того, чтобы приобретенный бустер четко справлялся со своей задачей по запуску двигателя, какие бы аккумуляторные клеммы не применялись при этом. Этот аксессуар поможет на все сто оптимизировать работу бустера без досадной утечки энергии из-за недостаточной площади соприкосновения зажимов.

На старт!

Почти все продаваемые бустеры оснащены одним и тем же силовым разъемом типа EC5, куда мы вставляем провод с зажимами. Если у вашей переносной батареи разъем отличается, то нужный разъем несложно приобрести в отдельном виде, причём стоит он меньше ста рублей.

Затем нужно приобрести провод двух цветов – черный и красный – по метру (столько не понадобится, но продают, как правило, только по метрам). Сечение такого провода должно быть 6 миллиметров в квадрате.

Теперь к разъему, о котором шла речь (EC5) мы припаиваем два отрезка – черный и красный - толстого электрошнура длиной 20-30 сантиметров с учетом полярности, указанной на разъеме. На свободных концах проводов фиксируются клеммы под болт.

Вот какого вида кабель должен выйти в итоге…

С помощью клемм под болт сделанный нами кабель надо прикрутить к зажимам штатного аккумулятора машины (не забываем про полярность!). На штатных клеммах авто обычно есть пара резьбовых шпилек для присоединения с резьбой М6 или М8.

Если использовать простые гайки, то кабель проще разместить под капотом, предварительно хорошо зафиксировав его хомутиками, чтобы хорошо держался.

Можно применить гайки-барашки, тогда кабель можно хранить в бардачке автомобиля или положить в багажник, при надобности присоединяя его к батарее.

В любом случае у нас есть теперь простое и надежное средство для того, чтобы в любую минуту без проблем подсоединить бустер к автомобильному аккумулятору без неудобных зажимов, с которыми только утекает в никуда та самая необходимая энергия.

Если вы всё сделали аккуратно, то такой «апгрейд» никак не скажется на уровне электротехнической безопасности машины, не повлияет он и на гарантийный срок. Важно, что при этом мы не вмешиваемся в электрооборудование автомобиля, а бустер при необходимости можно использовать по-старому (например, если нужно помочь завести чужую машину) – со всеми его родными зажимами и проводами из комплекта. Но зато теперь подключение к предустановленному аккумулятору именно вашего автотранспорта будет осуществляться быстрее и эффективнее – мотор заработает с первой же попытки.


20.03.2018 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Устанавливаем парктроник самостоятельно Устанавливаем парктроник самостоятельно

Конечно, требуется время, чтобы научиться и не совершать ошибок, но можно сразу облегчить себе жизнь с помощью современного автомобильного оснащения.
Новый кроссовер-минивэн Mitsubishi Xpander Новый кроссовер-минивэн Mitsubishi Xpander

Xpander Cross – это семейный кросс-вэн, созданный в стиле внедорожника, с удобной и приятной управляемостью, а также практичным и универсальным дизайном интерьера.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 245 3 207
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
1 994 2 848
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал