Карбюраторные двигатели перестают выпускаться, а вместо них начали производить двигатели с инжекторной системой впрыска топлива. Однако возникла потребность в новых компонентах, в том числе воздушных фильтрах.
Каким должен быть воздушный фильтр?
Одним из наиболее главных требований является уменьшение размеров фильтров. Конечно, круглые цилиндры могут справляться с фильтрацией воздуха, но внутри остается слишком много места. При этом места не будет хватать под капотом! В результате был начат выпуск воздушных фильтров, форма которых похожа на панели. Данные модели выпускаются в квадратной, либо прямоугольной форме. Кроме того, фильтровальная бумага теперь укладывается иначе. Ее нужно укладывать не радиально, а блоком готовых гофр, в результате чего будут образовываться специальные кармашки. Это позволяет свести к минимуму потери пространства. Несмотря на это, фильтры-цилиндры по-прежнему существуют, но их устанавливают только на автомобили, конструкция которых устарела, либо специальные автомобили, для которых проводят тюнинг и устанавливают фильтры «нулевого сопротивления». Вне зависимости от того, в какой форме был сделан фильтр, он должен пропускать не больше 1% пыли, иначе износ произойдет слишком быстро.
Расход, мощность
Воздушный фильтр влияет на мощность, а также расход топлива. Если фильтр сделали из несоответствующих фильтровальных материалов, то он может быстро забиться, в результате чего будут возникать проблемы с эксплуатацией мотора. Если смесь является переобогащенной, то расход топлива будет повышенным и динамические характеристики мотора будут хуже. Если мотор перестает «тянуть», то стоит задуматься о смене воздушного фильтра.
Что делать, если, несмотря на все предостережения производителя и необходимость менять фильтр, он продолжает работать? В этом случае может появиться риск того, что поломается двигатель.
1. Мотор может поломаться, потому что была использована фильтрованная бумага, либо нетканое полотно, у которого увеличены поры. В итоге в двигатель могут залетать абразивные частицы;
2. Некачественная бумага может порваться, и в двигатель поступит слишком много пыли;
3. Фильтр неплотно прилегает, поэтому грязный воздух обходит фильтроэлемент и проникает сразу в мотор.
Для того чтобы не столкнуться с данными проблемами, важно обратить внимание на фильтрованный материал, от которого зависит функционирование фильтра.
Действительно ли ресурс может достигать 100 000 километров?
Ресурс воздушных фильтров, которые устанавливаются на популярные российские автомобили, может составлять 10-25 тысяч километров. Если машина используется в условиях сильной запыленности либо на бездорожье, то ресурс может быть меньше в 2-3 раза. Зимой фильтр обычно мало забивается.
Отметим, мировые производители начинают использовать принцип большого межсервисного интервала, который известен как LSI. В этом случае минимальный ресурс составляет 50 тысяч километров. Однако ресурс не может быть достигнут, если используются фильтры со шторой, приготовленной из обычной целлюлозы, ведь данный материал не может выдерживать продолжительные нагрузки.