0
Москва

История марки Alfa Romeo


История марки Alfa Romeo
Кажется, что уже одно это благозвучное название – Альфа Ромео – несет в себе неповторимую атмосферу Италии, жители которой знают толк в хороших вещах. Два года назад знаменитая марка автомобилей Альфа Ромео отметила свой столетний юбилей, ведь именно в 1910 году было положено начало его истории.

Сто лет тому назад…


Предысторией Альфа Ромео можно считать 1905 год. В это время в солнечном Неаполе француз по имени Александр Даррак открыл отделение своего парижского предприятия для официального выпуска двух моделей автомобилей. Мотор первой машины был мощностью 8 и 10 лошадиных сил, другая модель оснащалась двигателем несколько мощнее – в 14 лошадиных сил. Созданный Дарраком филиал стал называться Societa Anonima Italiana Darracq (SAID), председателем которой в 1909 году стал один из инвесторов – миланский аристократ, кавалер Ugo Stella. 

Однако в том же 1909 году предприятие Даррака разорилось. Причиной тому стал банковский кризис, который спутал все карты производителей. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. С 1910 года в Ломбардии был открыт масштабный завод по производству машин «A.L.F.A». Эта аббревиатура в переводе с французского означает «Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии» (- Anonima Lombarda Fabbrica Automobili).

A.L.F.A. превращается в Alfa


В 1915 году название компании стало таким, каким мы его знаем и сегодня. Никола Ромео, ставший новым владельцем завода, дал компании свое имя и упразднил аббревиатуру, переделав ее просто в «Alfa». Под этой маркой стали выходить машины, отличающиеся превосходными ходовыми качествами. Для подтверждения статуса быстроходных машин, они не раз успешно принимали участие в претижных автомобильных гонках.

Начало и успех


Мировая слава, которая довольно быстро была завоевана компанией, стала возможна в основном за счет гоночных и спортивных машин, на которых ставили свои рекорды знаменитые автогонщики 1920-х годов. Это помогло Альфа Ромео пережить очередные экономические потрясения 20-х. 

Одна из первых машин Альфа, модель 24 HP, развивала скорость до 100 километров в час. Так начался триумф спортивных автомобилей Альфа Ромео. Уже на первом из них оперный солист и гонщик Джузеппе Кампари добился стопроцентной победы в соревнованиях в Италии. Интересно, что второе место на этих гонках занял водитель Alfa Romeo 20/30 HP, имя которого чуть позже станет известным на весь мир - Энцо Феррари, будущий создатель легендарной Скудерии. Он работал в компании как гонщик-испытатель, а затем, уже в 1930-х годах, стал руководителем гоночной команды Альфа Ромео, известной затем как Alfa Corse.

В 1929 году Энцо Феррари создал спортивное общество «Scuderia Ferrari» для создания полноценной гоночной команды, поиска спонсоров и курирования автогонок. Так что компания Альфа Ромео передала полномочия по части организации соревнований именно «Scuderia Ferrari», взяв на себя лишь производственную часть.

Легендарный автогонщик по имени Тацио Нуволари пришел в Альфа Ромео в 1930 году и быстро стал победителем целого ряда крупных соревнований. Достижения Тацио, его оригинальный жесткий стиль управления машиной, его соперничество с Варци до сих пор будоражат воображение болельщиков.

В 1933 году Alfa Romeo официально ушла из спорта, завоевав к тому времени практически все возможные награды и получив статус «непобедимого автомобиля». Энцо Феррари продолжал участвовать в гонках на Альфа Ромео уже от своего имени, косвенно представляя интересы данного бренда в гонках. Со временем «Scuderia Ferrari» стала официальной гоночной командой Альфа Ромео.

Альфа Ромео – символ успеха


Слоган автомобилей Альфа Ромео – «элегантность и престиж» - наилучшим образом подходит к ним. Например, спортивная машина модели Freccia d'Oro («Золотая Стрела») снискала большой успех и очаровала сотни автолюбителей по всему миру. Так, за руль «Золотой стрелы» сел сам король Египта Фарук, а также принц Монако Рэнье, Рита Хэйворт, Тирон Пауэр и другие сильные мира сего. После того, как Альфа Ромео стал победителем соревнований Гран-При, Тарга Флорио, кольца в Монце, а само название автомобиля стало ассоциироваться с именами знаменитых гонщиков, для бренда, начался богатый событиями период послевоенного развития. Так, Альфа Ромео победил в Формуле – 1 и Милле Милья, что стало символом возрождения компании.

Компания процветала вплоть до конца 1970-х годов, радуя поклонников новыми победами и надежными, быстрыми моделями автомашин. Однако затем успех Альфа Ромео пошел на спад, и для его закрепления у компании не хватало средств. Поэтому было решено заключить взаимовыгодный союз с другими автопроизводителями. Так в 1981 году появилось совместное предприятие Альфа Ромео и Ниссан под названием A.R.N.A. («Alfa Romeo Nissan Automobili»). В 1985 году, в честь 75-летнего юбилея марки, увидела свет вполне успешная модель Alfa Romeo 75, максимальная скорость которой достигала 220 километров в час.

Но успех снова оказался временным. Новым союзником Альфа после долгих переговоров в 1986 году стал ФИАТ, в компанию которого вошел Альфа Ромео, что обеспечило ему новый виток славы.

История не стоит на месте


В 2010 году появилась новая модель с класса под романтическим названием Alfa Romeo Giulietta. На 2014 год планируется выход с конвейера новой Alfa Romeo Giulia, которая должна будет занять место Альфа Ромео 159 и спортивного Альфа Ромео 4С. Первые места легендарных гонщиков за рулем непревзойденных машин Альфа Ромео не забыты и сегодня. И сегодня обладатели этих автомобилей по праву гордятся тем, что могут управлять техникой особого класса, одно название которой овеяно славой великих побед. А музей Альфа Ромео, расположенный в пригороде Милана, всегда полон заинтересованных посетителей.




23.11.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
История марки Renault История марки Renault

Луи Рено (1877 - 1944) с ранних лет интересовался электричеством и механикой, именно ему суждено было стать «отцом» процветающей автомобильной компании Renault, история которой сегодня насчитывает более сотни лет.
Как снять тормозной барабан на VW Polo Sedan Как снять тормозной барабан на VW Polo Sedan

Обзор по замене тормозных барабанов на автомобилях Фольксваген Поло Седан - инструкция в деталях, снятие и установка
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
3 053 3 592
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 422
Язык Русский
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Артикул 63353
В наличии
3 054 3 593
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 352
Язык Русский
Цветность Ч/Б
Издатель Монолит
Артикул 63288
В наличии
2 806 3 301
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 194
Язык Русский
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Артикул 63272
В наличии
5 920 6 965
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 400
Язык Русский
Цветность В цветных фотографиях
Издатель Третий Рим
Артикул 62829
В наличии
2 780 3 271
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 462
Язык Русский
Цветность Ч/Б
Издатель Монолит
Артикул 62766
В наличии
2 780 3 271
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 422
Язык Русский
Цветность Ч/Б
Издатель Монолит
Артикул 62591
В наличии
2 487 2 926
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 436
Язык Русский
Цветность Ч/Б
Издатель Монолит
Артикул 62310
В наличии
3 482 4 097
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 590
Язык Русский
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Артикул 62104
В наличии
4 767 5 608
В корзину
на OZON
на WB

Кол-во страниц 288
Язык Русский
Цветность В цветных фотографиях
Издатель Третий Рим
Артикул 62051