Трудно найти человека, не знакомого, хотя бы в общих чертах, с автомобилями марки «Jeep» (Джип), ведь это название стало уже общим для всех мощных внедорожников, хотя официально Джип – это машины, выпускаемые американской фирмой Chrysler.
Откуда такое название?
Существует несколько версий происхождения слова «джип». Есть даже мнение, что знаменитая машина получила свое название в честь героя популярного довоенного комикса – смешного умного зверька по имени Юджин Джип. Постепенно так стали нарекать и технику. Другая версия гласит, что существующий в американской армии тип машин «общего назначения» (General Purpose) в сокращении звучит, как GP (читается «джей-пи»), что постепенно преобразовалось в слово «джип».
История марки «Jeep»
Летом 1940 года инженер Карл Пробст сконструировал дебютную модель «Джип» с полным приводом и открытым кузовом. Эта машина предназначалась под нужды военных сил США и американских союзников. Затем. После некоторых доработок, на основе этой машины появились модели Ford GPW и Jeep Willys MB. За годы Второй мировой войны в общей сложности было выпущено более 600 тысяч этих машин.
Постепенно неофициальное название Jeep прочно вошло в обиход, так что в 1945 году компания Willys-Overland назвала свою торговую марку именно так – Джип. Мирное время требовало других машин, поэтому исконно военные Джипы «переквалифицировались» в новые массовые модели под общим названием «гражданский джип». Впрочем, до 1950 года на этих автомобилях красовался логотип «Willys», поскольку у компании возникли сложности с регистрацией названия «Jeep» в качестве торговой марки.
В 1949 году появился прототип культового на сегодняшний день «Jeep Grand Cherokee». Представляющий собой микроавтобус с полным приводом, рассчитанный на семь человек.
В 1953 году компания получила новое название «Kaiser Jeep» в связи со сменой хозяев. Через 16 лет компанией уже полностью владел концерн «Американ Моторз», в состав которого она вошла, но в 1997 году она стала собственностью концерна «Крайслер». А с 1998 года филиал Jeep, выпускающий качественные внедорожники, стал частью корпорации под названием DaimlerChrysler.
В 1960-е годы производство внедорожников (машин класса SUV) развивалось особенно бурно, задавая основные направления, продолжаемые по сию пору. Так, в 1962 году с конвейера сошел новый Jeep Wagoneer с полным и частичным приводом.
С 1954 по 1983 год регулярно выпускался, время от времени модернизируясь, «гражданский джип» модели CJ5. Такие машины стали называть «универсальными», их главным достоинством была повышенная проходимость и неприхотливый характер, помноженные на удобство управления и комфорт для пассажиров. Кроме того, в них применялась автоматическая коробка передач с полным приводом.
На исходе 1960-х годах автомобили Джип серию J выпускались уже с новыми моторами на восемь цилиндров.
В 1973 году знаменитый Wagoneer получил новую автоматическую трансмиссию под именем Quadro Track.
В 1974 году серия J обзавелась яркой новинкой, явив миру название Cherokee. Именно джип Чероки стал наиболее известной и востребованной моделью на протяжении всего существования Jeep Motors. Через два года, к двухвековому юбилею истории США, компания выпустила новый гражданский джип - CJ7. Эта серия хорошо продавалась даже в период энергетического кризиса.
1986 год был отмечен рождением новой модели – Wrangler, который в техническом плане немало позаимствовал от Джипа Чероки. Правда, всего через год «Американ Моторз» была вынуждена заявить о свом разорении и распродать дочерние компании. Таким образом, «Джип» вошел в состав другого концерна - Chrysler Corporation.
В честь круглой даты – 50-летия марки «Джип» - вышла новая модель Чероки, оснащенная мотором на четыре литра мощностью 190 лошадиных сил. Этот был знаменитый Grand Cherokee, пользующийся успехом и сегодня. В 1996 году эта модель была основательно модифицирована, включая усовершенствование интерьера, приборной панели и электрических схем. В этом же году на рынке появилось второе поколение знаменитой модели Jeep Wrangler.
Безусловно, история Jeep успешно продолжается, ведь именно название этой марки ассоциируется в русском и других языках с мощной современной техникой, «неубиваемыми» машинами для настоящих любителей путешествий по неизведанным трассам и трудным дорогам.
LADA Niva Travel получила новый дизайн экстерьера, а это новые более яркие фары и LED фонари, сохранив при этом свою проходимость. В исполнении Off-road комплектацию Niva Travel дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика, который защищает кузов от мелких повреждений.