На автомобильном рынке Лэнд Ровер дебютировал в конце 1940-х годов и сразу был ориентирован на полноприводные модели. Можно сказать, что история этой прославленной марки совпадает с историей машин с полным приводом. Такие легендарные модели, как Дефендер, Дискваери, Рэндж Ровер и другие – это великолепные внедорожники с уникальными возможностями.
Шесть десятилетий среди первых
Вот уже более пятидесяти лет фирма Land Rover выпускает мощные внедорожники, которые задают тон всему остальному автомобильному рынку, являясь образцом стильного дизайна, стабильной работы, высокой проходимости, удобства за рулем. Так создаётся история автомашин с полным приводом.
Уже в начале своего пути, в 1960-х фирма Land Rover предвидела спрос на машины с полным приводом, обеспечивающие повышенный комфорт водителю и пассажирам. Именно в это время в компании закипела работа над созданием комфортабельной машины, по сути семейного автомобиля, но наделенного повышенной проходимостью Лэнд Ровер.
Первые шаги – Рэндж Ровер
После первого десятилетия пребывания на рынке, Лэнд Ровер обрела репутацию производителя машин с классическим набором технических функций и привычным внешним видом. Но как раз в середине 1960-х фирма задалась целью разработать новое транспортное средство, а разработчики компании специально для этого оправились колесить по Америке, исследуя тамошний рынок, дорожные и климатические условия, потребности водителей. Так был созданный совершенно иной по своему дизайну, новаторский Рэндж Ровер. Новинку представили публике летом 1970 года, и она тут же вызывала живой отклик у автолюбителей. Несомненно, Range Rover стал первым крупным успехом производителя. Он был красив и практичен, вынослив и грузоподъёмен, весьма удобен для многодневных поездок.
Развитие 1980-х годов
В начале 1980-х Рэнд Ровер окончательно отвоевал лидерство, к тому же компания уделяла немало внимания этой модели, занимаясь её усовершенствованием. Так, появилась версия с четырьмя дверями, добавился кондиционер, стали использовать более дорогие материалы для обивки салона. Range Rover Vogue увидел свет несколько позднее, но и он быстро обрел статус качественной машины с непревзойдёнными возможностями в своем классе.
Лэнд Ровер уверенно шагает в 1990-е
Второе поколение культового Рэндж Ровер было представлено в 1994 году. Он обладал более мощным мотором V8, стал смотреться более современно.
А что в 21 веке?
Роскошный обновленный Range Rover – детище компании 2001 года, сейчас он уже вошел в историю как один из самых популярных и отлично сделанных автомобилей своего времени.
Рэндж Ровер Спорт
Модель Range Rover Sport является бесспорным прорывом в истории Лэнд Ровер. Он отличается великолепной аэродинамикой – недаром инженеры компании продумали каждый дюйм его облика, чтобы сделать его безупречным и придать ему несравненные ходовые характеристики. За счет обтекаемых линий кузова и покатой крыши кажется, что Рэндж Ровер Спорт уже несется вперед, хотя на самом деле он ещё стоит на месте. Он получился действительно выносливым и спортивным, достаточно вспомнить шины повышенной проходимости и диски из легких сплавов (заказывались отдельно). Всё в этой машине отвечает последнему слову техники и проработано до мелочей, будь то мотор, рулевое управление, трансмиссия. Посадка сидений Лэнд Ровер сделана как у спорткаров класса премиум. Комфортный и динамичный салон отделан различными материалами – кожей, металлом и деревом.
В любой дорожной ситуации руль автомобиля реагирует безошибочно и плавно, а неровности трассы сглаживают подвески с пневматическими элементами. «Продвинутый» круиз-контроль грамотно оценивает расстояние до машины, которая следует впереди и при замедлении её хода, предпринимает необходимые действия.
Лэнд Ровер Дискавери
В этой модели объединились богатый практический опыт производителя и новейшие технические опции, в результате чего получилось транспортное средство почти что идеальной конструкции. Надо ли говорить, что последнее, третье поколение Discovery совершило революцию в сегменте машин с полным приводом.
Четыре возрождения автомобиля, ставшего классикой
Первое появление Дискваери на публике датируется 1989 годом, именно тогда в линейке нашлось место для нового класса – семейного авто с полным приводом. Дизайн машины отличался строгими линиями и ступенчатой крышей, но важнее было наличие постоянного полного привода, а также системы контроля движения под уклон – эта функция со временем станет очень востребованной и наблюдается в каждой базовой комплектации Discovery. При этом распознать в новинке фирменный стиль Лэнд Ровер не составляло труда.
В 1998 году был выпущен усовершенствованный Дискавери второго поколения, в котором были заменены почти все кузовные панели, но общий облик легендарного авто был узнаваем. Через год обновленный Discovery приобрел статус спортивного автомобиля года, присвоенный ему изданием «Automobile», он отлично продавался в Штатах. Но с 2—4 года настоящей «визитной карточкой» Land Rover стал совершенно новый Дискавери 3. Этот премиальный джип, выносливый и стремительный, удобный и современный по праву считается лучшим семиместным внедорожником тысячелетия.
Freelander
Впервые Фрилэндер был обнародован в 1997 году во Франкфурте, доказав, что у компании нет конкурентов по части выпуска машин с полным приводом и внедорожными возможностями. Эта модель быстро стала лидером среди европейских автолюбителей, предпочитающих машины для активного отдыха. В Великобритании Фрилэндер стал наиболее востребованным авто. Это неудивительно, учитывая прекрасные ходовые свойства легковушки, повышенный комфорт и высокую проходимость, свойственную всем моделям Лэнд Ровер, а также наличие инновационной системы контроля езды под уклон. Модель комплектовалась бензиновым либо дизельным силовым агрегатом, а кузов предлагался в разных модификациях.
В 2001 году компания Лэнд Ровер объявила о своем намерении запустить обновленную линейку Freelander с усовершенствованным турбодизелем V6 и новой АКП, оснащенную системой Сommand Shift (не говоря уже о других интересных нововведениях).
Новый Freelander Sport, выпущенный в 2004 году действительно изменил «лицо» популярной марки. Трудно было найти на то время более удобный и комфортный, по-спортивному динамичный и выносливый автотранспорт.
Но не забудем о модели Дефендер, ведь именно она была первым детищем компании в 1948 году. Его надежная конструкция настолько совершенна, что на протяжении десятилетий практически не претерпевает коренных изменений. Нет лучше модели авто для любителей исследовать неизведанные уголки земли, путешествовать по трудным дорогам.
А как же всё начиналось?
В 1948 году был сконструирован дебютный Лэнд Ровер – прагматично простой и выносливый автомобиль для рабочих целей. Работали над ним братья Спенсер и Моррис Уилкс на базе английского автопроизводителя Rover. Уже через несколько лет за машинами Лэнд Ровер прочно закрепилась репутация долговечных и прочных, стойких джипов. Эти необходимые качества по достоинству оценили фермеры, работники спасательных и восстановительных служб. Неудивительно, что к 1959 году суммарное количество выпущенных машин Land Rover достигло 250 тысяч.
Развитие продолжается
В 1960 годы возросла потребность водителей в машинах с полным приводом и повышенной проходимостью. Компания Лэнд Ровер живо откликнулась на этот спрос, предлагая своим клиентам внедорожники с разными версиями кузова и различной длиной колесной базы. Успех Лэнд Ровер неоспорим, доказательство тому – использование машин компании даже в самых затерянных уголках земного шара.
Модель Дефендер является классическим образцом внедорожников Land Rover. Он по-прежнему чрезвычайно вынослив и надежен, к тому же каждое новое поколение Defender оснащается инновационными технологиями, например, очень актуальной для водителя системой распределения тяговых усилий.
Впрочем, несмотря на все успехи и применяемые технологии, компания Land Rover не собирается почивать на лаврах, эволюция Defender и других моделей компании продолжается.