выбрать город...

История марки Volkswagen


История марки Volkswagen
Сегодня всем знакомо название немецкой марки легковых и коммерческих машин, грузовиков и микроавтобусов Volkswagen. Их создатель – концерн с таким же названием, штаб-квартира которого расположена в Вольфсбурге. Производит Фольксваген и автомобильные комплектующие.

В 1930-х годах позволить себе приобрести машину мог далеко не каждый немец, доходов могло хватить в лучшем случае на мотоцикл. Возникла потребность в создании «народного» автомобиля, который бы стал альтернативой роскошным моделям. Первыми массовыми моделями стали Mercedes 170H, Hanomag 1.3 и прочие.

Дизайнер спортивных авто и мощных машин немало лет посвятил разработке компактного транспорта, которое было бы по карману большинству немцев и использовалось бы в качестве семейного авто. Причем это должна быть не просто «урезанная» версия большого автомобиля, а нечто новое, собранное с нуля.

Первая такая машина, соответствующая задумке Порше, была выпущена в 1931 году под названием Volksauto (то есть «народный автомобиль»). Она была основана частично на уникальных авторских наработках, частично позаимствовала идеи у других производителей. Округлый кузов, вызывающий ассоциации с жуком, оптимизировал аэродинамику. Модель имела также торсионную подвеску и силовой агрегат с воздушным охлаждением.

В 1933 году по указанию Адольфа Гитлера началась работа над бюджетной моделью авто, рассчитанной на перевозку пятерых человек (родители и трое детей) и способной набирать скорость до ста километров в час. Фюрер пожелал, чтобы машины в Третьем рейхе были столь же доступны, как в Америке и стоили не более 990 марок, что было эквивалентно 396 долларам.

Но скоро стало ясно, что частные заводы не в состоянии производить автотранспорт по столь низкой для того времени рыночной цене. Тогда Гитлер заложил строительство нового, государственного учреждения, призванного заниматься сборкой машин по наработкам Фердинанда Порше, но с рядом технических ограничений.

Так в 1936-ом появились модели KDF-Wagen, характеристики которого были схожи с Volksauto 1931 года. Что касается приставки Volks-, то она использовалась для обозначения любой недорогой, массовой продукции. Первые сотни KDF-Wagen собирались на заводах Daimler-Benz.



Весной 1937 года начала свою работу компания под названием Volkswagenwerk GmbH. А через год стартовало строительство завода на территории Вольсфбурга. До 1939 года, пока не начались военные действия, завод почти не функционировал, из его стен вышло всего несколько машин. С началом войны завод встал на милитаризованные рельсы, занимаясь производством военного автотранспорта. Например, пулезащитный Кюбельваген («автомобиль-плошка»), развивающий скорость до 80 километров в час, имеющий клиренс 29 сантиметров и 16-дюймовые шины., а также стабильный двигатель с воздушным охлаждением.


На заводах нацистской Германии, как известно, применялся рабский труд пленных. Завод Фольксваген не являлся исключением, по признанию руководства Volkswagen, сделанному в 1990-е годы, в стенах завода был использован труд 15000 бесправных рабочих. Учитывая это, компания на добровольных началах основала реституционный фонд – попытку возмещения материального ущерба пострадавшим.

После войны здание завода сильно пострадало от бомбардировок, к тому же британцы оккупировали землю Вольфсбурга и собирались аннулировать предприятие, как работавшее на нацистскую военную машину и применявшее рабский труд. Однако правительство Британии внезапно заинтересовалось гражданскими машинами, которые выпускались на этом заводе. В результате Фольксваген получил заказ на 20 тысяч машин, и скоро началась работа по сборке.

Несмотря на плачевное состояние завода, с его конвейера сходила тысяча машин в месяц, что было очень хорошим достижением. Но будущее предприятия долгое время оставалось в тумане.

Впрочем, уже к 1948 году Фольксваген можно назвать символом стабилизации Германии. Важной моделью стал коммерческий Фольксваген Type 2, оснащенный мотором на 1100 кубов, он располагался в задней части. В 1965 году была получена модификация данной модели, способна перевозить грузы до тысячи килограмм (против предыдущего показателя в 750 килограмм) и мотором объемом 1.5 литра.



С 1949 года Фольксваген выходит на американский рынок, правда, поначалу продаж почти не было. В то время никто не предполагал, что в итоге этот бренд станет самой востребованной иномаркой на территории Соединенных штатов.

В начале 1950-х снова появился спрос на машины престижного уровня. Так появился спортивный Volkswagen Karmann Ghia, имеющий кузов купе. Эта модель стала результатом сотрудничества Фольксваген с компанией Karmann и итальянской фирмой Ghia. Теперь панели кузова не фиксировались болтами, а были приварены вручную стык в стык. Первая версия была презентована в 1953 году в Париже и снискала теплые отзывы присутствующих. А уж когда началось серийное производство, спрос на данную модель побил все предыдущие показатели – только в течение первого года было реализовано десять тысяч экземпляров практичного Volkswagen Karmann Ghia с мотором мощностью 60 лошадиных сил и объемом 1.5 литра.



С 1960-го Фольксваген предлагает публике новый тип автомобилей с кузовом монокок, мощными силовыми установками и электронной системой впрыска топлива.

Затем произошёл судьбоносный момент в истории Volkswagen, который приобрел две фирмы Auto Union и NSU Motorenwerke AG, «собрав» их в единый филиал, начавший выпуск премиальных машин под маркой Ауди. Это было правильным и выгодным решением для Фольксваген, который обновил запас своих технологических возможностей, улучшив слегка морально устаревшие моторы с воздушным охлаждением.

В начале 1970-х успех хорошо продаваемой модели Volkswagen Beetle резко пошел на спад – продажи заметно снизились. Нужно было найти ей замену и как можно скорее. Так постепенно (на основе технологий, почерпнутых у Ауди и Auto Union) стали появляться разработки знаменитых сегодня моделей Фольксваген Пассат, Гольф, Поло.

Сначала был создан и обнародован Фольксваген Пассат (1973 года) в кузове седан, с четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 1,3 либо 1,5 литра и мощностью 55 и 75 лошадиных сил соответственно.




В 1974 году появился Scirocco, платформа которого была использована также на будущих Фольксваген Гольф и Karmann, а внешний вид придумал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Также им был разработан культовый Фольксваген Гольф 1974 года с силовым агрегатом, имеющим водяное охлаждение и расположенным спереди. Фольксваген Гольф – безусловная удача корпорации, один из самых востребованных автомобилей в мире. Всего было создано более 20 миллионов экземпляров Фольксваген Гольф, который выпускается по настоящее время в седьмом поколении.



1975 год ознаменовался выходом Фольксваген Поло, на основе этой модели был сконструирован также Derby два года спустя. Слздание таких моделей, как Гольф, Поло, Пассат и Сирокко стали залогом будущего стабильного успеха компании на много лет вперед и являются «визитной карточкой» корпорации.

1980-е годы были не самыми успешными для Фольксваген, поскольку на японском и американском рынках появились четырехколесные конкуренты, стоимость которых была на порядок ниже. Тогда Фольксваген обратился к развивающимся рынкам и согласно новому направлению своей деятельности, постепенно выкупает акции испанской автомобильной фирмы Сеат, пока к 1990-му году не приобретает Seat целиком.

В 1991 году было успешно запущено третье поколение легендарного Volkswagen Golf. А затем на платформе Гольф началась работа над серийной моделью New Beetle.

В 1993 году в нашей стране было открыто официальное представительство Фольксваген. А через десять лет, в 2003 году единая компания-импортер «Фольксваген Груп Рус» начала правомерные поставки машин в Россию.

В 2007-ом начал свою работу завод Фольксваген на территории Калуги, а затем данное предприятие взяло на себя сборку моделей Фольксваген Тигуан и Шкода Октавиа, Фольксваген Поло Седан и Шкода Фабиа. С 2011 года машины марки Фольксваген делают в стенах завода в Нижнем Новгороде на мощностях Группы «ГАЗ».

Фольксваген не может пожаловаться на низкий спрос своих машин в России. Уже в 2012 году был официально продан миллион экземпляр, а с конвейера калужского завода сошел пятисоттысячный автомобиль.

В 1999 году рекорд по экономичности расхода топлива побил VW Lupo, способный преодолеть сто километров всего на трёх литрах дизельного топлива. Фольксваген немало сил уделяет поиску наиболее эффективных методов расхода горючего и часто получает важные премии за свои изобретения.


В том же 1999 году появилась популярная модель Фольксваген Бора или Джетта, сконструированный на платформе Гольф.

В 2002-ом был представлен проект Volkswagen XL1, эта модель должна была стать сверхэкономичной, легкой, с отличными показателями аэродинамики. Зеркала заднего вида в ней заменены камерами, близкое расположение задних колес направлено на увеличение обтекаемости. Специально для этой модели были с нуля спроектированы и воплощены в жизнь новые элементы – алюминиевые тормоза, керамические подшипники, силовой агрегат и т.д. Правда, серийная версия появилась лишь в 2013 году.


На сегодняшний день Фольксваген – создатель большой международной корпорации Volkswagen Group, ему принадлежат такие бренды, как Ауди, Сеат, Бентли, Бугатти, Шкода, Ламборджини. В числе других европейских автомобильных производителей Фольксваген по праву считается самым значительным. Его заводы расположены по всему миру – в Германии и Америке, Индии и Китае, Мексике и Бразилии, Польше и России, а также на территории других стран.



25.04.2018 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Mazda 6. Замена передних колодок и ремкомплекта переднего суппорта. Mazda 6. Замена передних колодок и ремкомплекта переднего суппорта.

Замена передних колодок и ремкомплекта переднего суппорта. При замене колодок рекомендую смазывать направляющие пальцы суппорта специальной смазкой.
17 Самых покупаемых автотоваров из Китая 17 Самых покупаемых автотоваров из Китая

Подборка из 17 самых покупаемых автотоваров из Китая с сайта Алиэкспресс. На каждый лот тысячи заказов.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
5 047 5 608
В корзину

Кол-во страниц 288
Цветность В цветных фотографиях
Издатель Третий Рим
Серия Ремонт без проблем
В наличии
5 711 6 346
В корзину

Кол-во страниц 328
Цветность Ч/Б, цветные электросхемы
Издатель Третий Рим
Серия Школа авторемонта
В наличии
5 369 5 966
В корзину

Кол-во страниц 334
Цветность Ч/Б, цветные электросхемы
Издатель Третий Рим
Серия Школа авторемонта
В наличии
6 118 6 798
В корзину

Кол-во страниц 264
Цветность В цветных фотографиях
Издатель Третий Рим
Серия Ремонт без проблем
В наличии
3 258 3 620
В корзину

Кол-во страниц 330
Цветность В цветных фотографиях
Издатель Мир Автокниг
Серия Я ремонтирую сам