В настоящее время в странах Европы, в Америке и в Японии повышенным спросом пользуются автомобили для активного отдыха. Компактные кроссоверы уверенно колесят по трассам больших городов и сельским дорогам. Именно к этому классу машин относится новинка от Тойоты, компактный спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) C-HR. Несколькими годами ранее данная модель появлялась на нескольких выставках – в Париже, Франкфурте, Токио.
Впервые название новой модели от островного автогиганта несёт в себе аббревиатуру. Надо сообразить, что «C-HR» означает «Compact High Rider» в сокращении, что в переводе означает симбиоз «компактного кузова и большого дорожного просвета». Действительно, дорожный просвет получился увеличенным за счет восточной технологии TNGA, на которой базируется шасси. Данная технология предполагает значительное увеличение жесткости кузова машины, чему способствует новый метод лазерной сварки. В результате машины Тойота, имеющие двигатель внутреннего сгорания становятся экономичнее на четверть.
Пока что не все технические данные C-HR обнародованы, но известно, что длина кузова составляет 436 сантиметров, ширина - 179,5 сантиметров и высота – 155 сантиметров. Габариты межосевой базы – 264 сантиметра, а для разворота понадобится пространство с минимальным радиусом 520 сантиметров.
Планируется модель с гибридными силовыми агрегатами рабочим объемом 1.2 либо 1.8 литра и мощностью до 98 лошадиных сил (мощность электромотора – 72 лошадиных силы). Турбоверсия новой Тойоты располагает мотором в 116 лошадиных сил и крутящим моментом в 185 Нм.
Гибридные машины поступят в комплектации G и S, модели с двигателем внутреннего сгорания предлагаются в версиях G-T и S-T. Особенно хорошо продуманы опции безопасности. Так, даже в базовом варианте имеется система Safety Sence 5 и шесть подушек безопасности, а если вы нацелитесь на комплектацию G и G-T, то сможете воспользоваться также функцией по отслеживанию мертвых зон и специальной технологией, сигнализирующей автомобилисту, имеются ли препятствия сзади.
Посмотрим на гибридную модель Тойоты C-HR в комплектации G
Машина комплектуется опцией Safety Sence с компактной камерой и чувствительным радаром. Огни в задней части и зеркала имеют плавники особой аэростабилизационной конструкции. Запоминается необычный дизайн галогенных фар прожекторного типа. Интересно, что ручка, открывающая заднюю дверь, расположена в правом углу сверху, а не как обычно.
Силовые агрегаты
Гибридная модель может похвастаться мотором на 1.8 литра с мощностью 98 лошадиных сил и крутящим моментом, равным 141 Нм. Электрический же двигатель немного уступает своему собрату – 72 «лошадки» с крутящим моментом 163 Нм. При этом уровень выхлопных газов, выброшенных в атмосферу, снижен на 35 процентов по сравнению с европейским стандартом. Экологичность автомобиля – не последний пункт, склоняющий водителя к покупке, тем более, в сочетании с экономным расходом топлива. Так, бензиновый SUV «съедает» всего 5.7 литров горючего на сто километров, затраты гибридной версии и того меньше – 3.7 литра бензина на сто километров.
Салон
Приборная доска новой Тойоты с парой ведущих циферблатов и большим количеством кнопок продумана до мельчащих деталей, так что водителю обеспечен полный комфорт за рулем. Если же он управляет «гибридом», то в его распоряжении будет и индикатор мощности. Добавьте сюда современную мультимедийную систему с большим дисплеем, «продвинутый» климат-контроль, камеру заднего обзора и возможность слушать музыку через шесть полноценных колонок!
Кожаные кресла спортивного типа очень удобны; при открывании и закрывании окон машины срабатывает автоматическая доводка. Согласно новому стилевому решению под общим называнием Sensual Tech, удобство и изысканность салона вошли в новое, идеальное сочетание.
Тойота C-HR на бензине в комплектации G-T
Турбодвигатель объемом 1.2 литра способен выкладывать на 116 лошадиных сил с крутящим моментом – 185 Нм. Приборная панель в этой модификации мало отличается от таковой у «гибрида». Руль получил новую расцветку PianoBlack, а переключать скорость вы будете рычагом с красивым металлическим покрытием. Впрочем, не все комплектации предлагают такую роскошь.
Черная ткань и кожа отлично смотрятся на креслах в версии G-T, задние сидения можно складывать, что значительно увеличит объем для перевозок грузов, поскольку изначально багажник не слишком велик – 370 литров.
В пути автомобилисту будут помогать различные системы, такие, как адаптивный круиз-контроль, отслеживание – придерживается ли шофер полосы, система предупреждения столкновений и прочие, в зависимости от комплектации.
В продаже будут бензиновые Тойоты с механической коробкой передач (шесть ступеней), либо с вариатором CVT, механизм которого является бесступенчатым.
Мнения специалистов о Тойоте C-HR
Хотя машина ещё не продается официально в массовом порядке, но в прессе уже зазвучали благоприятные отзывы на машину от экспертов в своей области.
Так, автомобильный эксперт из Японии по имени Коитиро Окамото, отметил, что новая Тойота C-HR удачно совмещает в себе черты как спортивной машины, так и кроссовера для городских поездок. Отмечают также неповторимый стиль SUV, его уникальность и запоминающийся внешний вид.
Красивые фонари и стильная радиаторная решетка, а также элементы объёмной формы акцентируют эмоциональность авто. Впервые фирменная база TNGA применялась на Тойоте Приус, из которой и «выросла» данная новинка.
Идеально продумано и внутренне убранство салона, приборная панель очень хороша в деле и имеет великолепные углы обзора. Ни одной лишней кнопки и при этом имеется всё самое необходимое для пользователя.
Какой из тестируемых автомобилей оказался более скоростным?
«Гибрид» оснащен силовым агрегатом объемом 1.8 литра и привод по формуле 2WD. Бензиновая версия комплектуется турбомотором объемом 1.2 литра и полным приводом 4WD. Испытуемые машины к тому же отличались диаметром шин – 18 дюймов у гибрида против 17 дюймов на бензиновом «собрате».
Конечно же, на городском шоссе быстрее берет разгон и стартует версия-гибрид. У Тойоты на бензиновом силовом агрегате разгон происходит немного медленнее, и скорость увеличивается в более плавном режиме. Но было бы неправильно утверждать, что «гибрид» во всём дает фору модели на бензине.
Дело в том, что если Тойота C-HR на бензине способна на последовательное увеличение скорости, то «гибрид», такое впечатление, быстро разгоняется до предела. Короче говоря, пока что рано делать однозначные выводы о том, какая из версий обгонит одна другую. Правда, ясно, что при разгоне до ста километров в час гибридная версия C-HR на 5% резвее своего сородича на бензине.
Тойота Приус, имеющая аналогичную систему, кстати, разгоняется не столь плавно, как гибридный C-HR, да и реагирует на педаль газа хуже, чем новинка. Скорее всего, играет роль уменьшение коэффициента передачи для утяжеления авто и увеличения колёсного радиуса. Но если снова сравнивать «гибрид» C-HR с Тойотой Приус, то время разгона до ста километров в час у обеих моделей почти одинаковое.
Как и другие гибридные модели Тойоты, ускоряясь, новинка начинает издавать «рычащие» звуки, в то время как C-HR на бензине почти бесшумен. Но этот недостаток касается только езды на предельной скорости по закрытым трассам, на городских дорогах обе модели ездят одинаково тихо.
Ходовые свойства автомобиля
Новая Тойота C-HR унаследовала систему TNGA, впервые примененную для модели Приус, а это гарантия стойкости к скручиванию.
При этом инженеры Тойоты максимум внимания уделили разработке ходовых способностей кроссовера, так что новинка отличается великолепной управляемостью. Спортивное направление, в котором «вылеплен» этот кроссовер, проявляется не только характерном внешнем виде и сидениях спортивного типа, но и в том, как машина реагирует на поворотах. Создаётся впечатление, что управляешь не компактным SUV, а полноценным спорткаром.
По сравнению с тем же Приусом, ощущается лучшая реакция машины на повороты руля, кроссовер легко совершает крутые виражи на поворотах и маневрирует без малейшего напряжения даже на очень нешироких дорогах.
Идеально ведёт себя и подвеска, моментально сглаживая толчки и шум даже на каменистой и неровной трассе. Эта Тойота непременно придется по душе тем водителям, которые не любят излишеств, но очень требовательны к качеству своего автомобиля.
Тойота CH-R на бензине тяжелее своего сородича-гибрида на тридцать килограмм. У гибридной версии в задней части расположена ходовая батарея, а у бензиновой Тойоты с полным приводом там находится узел, который передает усилия привода на заднюю колесную ось. При этом обе версии одинаково легко управляемы.
Итак, новый SUV от Тойота принесёт удовольствие в течение любой поездки. Кроссовер прекрасно управляем, его продуманная приборная панель вызывает исключительно положительные эмоции, а технические характеристики не уступают ни одному современному аналогу.
Гибридная версия кроссовера Тойота C-HR будет стоить больше, чем бензиновая – ориентировочно 1.83 миллиона рублей против 1,63 миллиона.