выбрать город...

Внедорожник или детская забава? Тестируем Jaguar I-Pace



Компания Jaguar продолжает приятно удивлять, предлагая аудитории машины, которые способны изменить наше представление не только о стратегии развития «Ягуаров», но и о будущем автомобилестроения в целом. Тестирование электрокара «Ай-Пэйс» происходило на полигоне под хмурым небом Женевы.

Ян Хобан – заведующий модельной линейкой Ягуаров – не раз отмечал, что новый кроссовер призван изменить стереотипы, сложившиеся вокруг компании и в целом внести кардинальные изменения в сегменте. Впрочем, пока что I-Pace почти не с кем конкурировать, ему под стать разве что американский электромобиль Tesla Model X, а в следующем году к нему должны присоединиться ещё две европейские новинки в схожем формате - Mercedes EQ C и Audi E-tron. 


Для пробного заезда было выбрано дорожное полотно с технологией Smart Cones – по трассе зафиксированы проблесковые маячки-конусы, помогающие автомобилисту не сбиться с траектории. Испытать новый I-Pace на деле хотели многочисленные автомобильные журналисты, а также некоторые привилегированные клиенты компании Jaguar. Впрочем, заезд не занял много времени, несмотря на изрядный запас хода от одной подзарядки (480 километров), которого хватило бы на пересечение границы с Францией и благополучное возвращение на прежнее место. Можно сказать, что полноценный тест-драйв электрокара ещё впереди, хотя на основные вопросы ответы уже получены.

 

Какова вместительность кроссовера, не слишком ли он «игрушечный»?

«Ай-Пэйс» основан на новом шасси и не имеет прямых предшественников в модельном ряду «Ягуаров». По своим габаритам он вполне «дотягивает» до «F-Pace», но электрокар вышел более тяжелым из-за электрического двигателя. На месте ДВС теперь расположен ещё один багажник, а салон электрокара «перемещён» вперёд. Поскольку тоннель карданного вала в полу салона отсутствует, то ногам пассажиров на заднем сидении становится просторнее. К тому же «Ай-Пэйс» может похвастаться очень удобным и вместительным задним багажником объемом 656 литров. Этот показатель увеличивается более, чем в два раза, если сложить задние сидения – 1453 литра.

Конструкторы и дизайнеры не стали перегружать салон глянцем, внутри можно заметить матовый хром, пластик и алюминий. Дисплей управления разделен на две части, подобно сенсору у Range Rover Velar. Оценить детали этого решения пока что не удалось ввиду нехватки времени.


Хотя электрокар получился не слишком легким, это никак не сказывается на его поведении на крутых поворотах – автомобиль прекрасно реагирует на любые движения руля, дает о себе знать также идеальная развесовка и система стабилизации. Коэффициент аэродинамического сопротивления машины 0,29 – трудно найти лучший показатель в данном классе. К тому же разработчики снабдили I-Pace специальной многорычажной подвеской, что нередко встречается на современных спортивных моделях Jaguar. По словам одного из инструкторов тест-драйва, перед нами – истинный спорткар внедорожник.

Каким образом «Ай-Пэйс» подстраивается под автомобилиста?

Дело в том, что электроника нового Jaguar I-Pace имеет способность анализировать особенности вождения, запоминать и подстраиваться под них с учетом индивидуальных предпочтений водителя и даже его излюбленных маршрутов. Нужные настройки включаются автоматически, если к машине приближается владелец со специальным брелоком, имеющим функцию Bluetooth.



К тому же электрокар сам высчитывает заряд аккумуляторов на основе погодных условий, стиля вождения и топографических данных. Климат внутри салона можно регулировать не выходя из дома, используя соответствующее приложение для смартфона.

«Ай-Пэйс» на самом деле такой скоростной, как нам обещают?

На каждой оси электрокара находится по бесшумному электродвигателю, массой по 78 килограмм каждый. В результате I-Pace способен «выжимать» 400 лошадиных сил, в разгоне набирая скорость до сотни километров в час лишь за 4,5 секунды. Данным характеристикам способны позавидовать многие спортивные автомобили. Хотя вот самые «продвинутые» версии электрокаров «Тесла» способны взять разгон в сотню километров и того быстрее, для этого им понадобится всего 3,1 секунды.


Ай-Пэйс едет быстро и плавно, ощущается надежный запас мощности под педалью газа. Испытание новинки на полигоне пока что было ограничено скоростью 200 километров в час, поэтому подробное повествование о динамике I-Pace ещё впереди.

Как отреагирует электрокар на лютые морозы?

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace располагает запасом хода в 480 километров, что немного уступает флагманам Model X, но всё равно весьма достойно. За рулем «Ай-Пэйс» удобно колесить по городским трассам или совершать загородные поездки, но если вы собираетесь преодолевать одним махом большие расстояния, могут возникнуть трудности. Дело в том, что в России на сегодня функционирует только двести станций для подзарядки электрокаров, это до смешного мало по сравнению с Европой, Америкой и даже Китаем (95 тысяч, 33 тысячи и 15 тысяч соответственно).


Подзаряжаются аккумуляторы и от бытовой сети, полный заряд происходит за 13 часов. Другой вариант – быстрая зарядка на стационарных станциях, за сорок минут вы получите 80% заряда. Если времени совсем в обрез, то и пятнадцати минут хватит, чтобы батарея позволила проехать ещё сто километров. К слову, оценить заряд аккумулятора можно на расстоянии, для этого имеется специальное приложение, устанавливаемое на смартфоне.

Что касается отрицательных температур, то испытания Jaguar I-Pace проводились и в наших условиях, на сильных морозах. Создатели электрокара утверждают, что автомобиль работает без нареканий при температуре до -40 градусов мороза.

Этот электрокар, должно быть, стоит не меньше хорошего дома?

Продажи кроссовера запланированы и в России, начиная с этой осени. На фабрике в Австрии уже началось производство моделей Jaguar I-Pace и E-Pace. Стоимость новинки пока что не называется, точная цена будет обнародована летом 2018 года, но есть уверенность, что при стоимости самой передовой модификации F-Pace в пять миллионов рублей, электромобиль Ягуар Ай-Пэйс будет оценен на порядок выше. Учитывая к тому же огромные проценты ввозной пошлины (48% от стоимости) можно представить, что машина действительно окажется весьма недешевой.



10.04.2018 | Автопапирус.ру | Источник
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
2022 DS 4 : Интерьер, Экстерьер (Идеальный купе - внедорожник) 2022 DS 4 : Интерьер, Экстерьер (Идеальный купе - внедорожник)

Самое лучшее человеком достижение– это создание автомобилей. Как только они появились в нашем, распоряжении люди  тут же поняли их достоинство. И сегодня ни один человек на земле не сможет существовать без автомобиля.
Обзор Kia Sorento Prime 2018 Обзор Kia Sorento Prime 2018

Новый KIA Sorento Prime открывает новую захватывающую главу для поклонников кроссоверов. Яркий дизайн, передовые технологии и высочайший уровень качества нового Sorento Prime служат одной цели – сделать каждую поездку незабываемой.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
2 245 3 207
В корзину

Кол-во страниц 150
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал
В наличии
2 341 3 341
В корзину

Кол-во страниц 246
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
3 415 4 415
В корзину

Кол-во страниц 256
Цветность Ч/Б
Издатель СпецИнфо
Серия Грузовой автомобиль
В наличии
1 994 2 848
В корзину

Кол-во страниц 200
Цветность Ч/Б
Издатель Легион-Aвтодата
Серия Профессионал