Кроссовер Пежо 5008 – не путаем числовой индекс!
Модели Пежо с двумя нулями – 3008, 4008 и 5008 – достаточно похожи между собой, так что их можно и перепутать. Основная разница кроется в колесной базе, которая наращивается от одной модели к другой. Так что Пежо 5008 стал самым габаритным представителем модельного ряда – 4641 мм в длину с колесной базой 2840 мм против 2675 мм у 3008.
Считается, что Peugeot 3008 – этакий переходный вариант между минивэном и кроссовером, модель 5008 тоже трансформировалась из однообъемника – то есть кузова, в котором объединены вместе отсеки для пассажиров, багажа и мотора.
Производители Peugeot всячески старались акцентировать внимание будущих покупателей на исключительность своего нового детища, ловко манипулируя цифрами. Тут и уникальное соотношение длины машины к объему багажника, и длины к колесной базе, а дорожный просвет официально измерен в 23 сантиметра. Однако на деле получается всего 16 сантиметров, но производитель не уступает своих позиций – мол, измерения производились под порогами и любая автомобильная фирма сама выбирает, каким образом измерять.
Peugeot 5008 рассчитан на мировой рынок, его производством будет занята не только фабрика Ситроен во Франции, но и китайский завод в живописном и густонаселенном городе Чэнду.
Данный кроссовер никогда не планировался в вариации с полным приводом, даже с нижней стороны нет тоннеля-заготовки, ощутимого обычно в ногах пассажиров на заднем сидении. Так что даже в будущем карданного вала мы здесь не обнаружим. Зато пол салона получился безупречно ровный, да и недостатка в пространстве тоже нет. И если в модели 3008 задним сидением служил стандартный цельный диван, то 5008 снабдили тремя креслами с выдвижным механизмом, можно регулировать их наклон, двигать или складывать как будет удобно. Если немного отодвинуть или сложить эти кресла, то можно без особых затруднений усесться на сидения третьего ряда, поднимающиеся из глубин багажного отделения.
Вообще багажник Peugeot 5008 вмещает всё что угодно объемом до 780 литров – это много, главное не ошибиться при обратном складывании сидений третьего ряда, тут лучше заглянуть в
инструкцию по эксплуатации Пежо 5008, чтобы правильно закрепить всё, что нужно, иначе ремешки не поддадутся, как ни дергай. С вытаскиванием сидений третьего ряда из кроссовера тоже нужно быть аккуратнее, чтобы при этом искомое кресло не разложилось в самый неподходящий момент. Тут снова на помощь придет инструкция.
Особенно хорошо продумано место для водителя, тут действительно всё сделано на высшем уровне и без нареканий. Стоит только пристегнуться, как все недочеты салона по части трансформации немедленно забываются! В нашем распоряжении небольшой шестигранный руль и стильно расположенные над ним приборы, причём цветовую гамму и тему панели можно выбрать самому из двух предустановленных. После запуска мотора довольно-таки медленно «просыпался» центральный дисплей, но затем уже показал безупречную работу. Привыкнуть к управлению тут достаточно легко, эргономика построена хорошо. Возможно, некоторые затруднения может вызвать лишь обращение с системой настроек климат-контроля.
Пежо 5008 использует вполне достойную автоматическую шестиступенчатую коробку передач Aisin, которая хороша в сочетании с любым мотором. Например, с бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 литра и мощностью 165 лошадиных сил. Он уверенно набирает скорость, отлично откликается на педаль газа и обеспечивает тихий ход. Почти такую же приятную картину мы получим с турбодвигателем семейства PureTech объемом 1,2 литра и мощностью 130 лошадиных сил.
Ещё один вариант - тандем Пежо 5008 и дизельного агрегата DW10FC, выдающего в кроссовере 180 лошадиных сил. Однако этот могучий мотор наиболее шумный и к тому же не слишком хорошо синхронизируется с трансмиссией, выдаёт рывки при смене скоростей, задерживается в переходных режимах. А вообще Пежо 5008 не располагает к езде на предельной скорости данного двигателя, поскольку эта модель обладает более жесткими шасси и с 19-дюймовыми колесами гонки по неровным грунтовым дорогам будут ощущаться некомфортно.
Более мягко будет идти машина с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 литра и 18-дюймовыми шинами. Проблемы асфальтированных дорог не чувствуются, благодаря работе шасси, но если ехать по разбитому грунтовому пути, можно услышать удары со стороны колес. И хотя с амортизаторами, скорее всего, ничего не случится, но всё-таки поневоле сбавишь скорость, чтобы поберечь любимую технику.
Пежо 5008 комплектуется различными подвесками в соответствии с имеющимся мотором. Самая мягкая подвеска предназначена для агрегатов объемом 1.2, второй вариант подвески более жесткий – для силовых агрегатов на бензине или дизеле объемом 1.6. И наиболее жесткая подвеска предназначена для кроссоверов с дизелем версии 2.0.
Управляемость Пежо 5008 достаточно противоречива. На повороты маленького руля машина реагирует быстро и мягко, но замечено, что задняя ось довинчивается с полузависимой балкой в скоростных дугах. Усилие на руле невелико, заметных кренов не происходит. За рулем водителя может охватить чувство, что езда не совсем реальна, как будто играешь в компьютерную игру, а не путешествуешь на большой машине по настоящей дороге. Но обратная связь с автомобилем непременно присутствует и возвращает в реальность.
Что касается бездорожья, то Peugeot 5008 хорошо выдерживает твердые грунты, а вот раскисшая колея может стать серьезным препятствием, тут даже функция Grip Control, выборочно задерживающая ход колес, не всегда помогает. Но отрадно, что специально для России французский производитель посулили стальную защиту мотора, значит, некоторые препятствия удастся преодолеть ходом. Из прочих бонусов будет обогреваемое переднее стекло, предпусковой обогреватель для дизельной версии и увеличится ёмкость бачка-омывателя.
В целом Пежо 5008 если не обречен на успех, то надеяться на него точно может. Так, с осени прошлого года реализовано 80 тысяч моделей 3008 и у себя на родине он признан лидером в сегменте. Также значительно превышен план по продажам китайских версий 4008.
Вряд ли он станет хитом без полного привода и местной сборки, уж слишком «наступают на пятки» русифицированному французу его конкуренты - Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Но всё-таки Peugeot 5008 можно по-настоящему полюбить, стоит только сесть за руль. И это намного эффективнее в решении о покупке кроссовера, чем надуманные показатели дорожного просвета, которыми так хвастается производитель.