Новое поколение Тойоты Камри создано по последнему слову техники – машина получила новую платформу, увеличенную диагональ дисплея, «продвинутую» систему помощи водителю. Но самое важное в том, что этот седан с новым индексом XV70 базируется на платформе под именем GA-K и теперь не будет различий между автомобилями для азиатского и североамериканского рынков, Камри получает новое, глобальное решение, теперь она – едина для всех и каждого.
К тому же на базе глобальной архитектуры TNGA японцы собираются производить модели различных классов и габаритов. Скажем, именно она лежит в основе Lexus UX, а в будущем – послужит базой для Тойоты Короллы нового поколения.
Чтобы новая Тойота Камри переехала на инновационную платформу, автомобиль пришлось порядком переделать. Так, с нуля создали кузов с использованием легкой легированной стали высокой прочности. Как следствие, жесткость на кручение повысилась на 30 процентов.
При этом кузов стал больше – 488,5 см в длину и 184 см в ширину, но высоту производители уменьшили – 145,5 сантиметров против бывших 148 сантиметров. Эти изменения произведены с целью оптимизации аэродинамики, по заверениям инженеров, коэффициент лобового сопротивления будет не больше 0,3. Хорошо, что при увеличении габаритов масса новой Тойоты Камри не особенно изменилась – вес машины колеблется в пределах от 1570 до 1700 с учетом силового агрегата.
Основательные изменения кузова имеют место ещё и потому, что под новую платформу требуются подвески другой схемы, в задней части теперь используется многорычажная система, хотя в передней части архитектура в общих чертах сохранилась.
Начало заезда по трассе демонстрирует плавный ход новой Тойоты Кари – любые дорожные дефекты автомобиль буквально гасит на корню, ни на кузове, ни на салоне особенности покрытия не сказываются, лишь приглушенный звук, доносящийся где-то снизу, способен напомнить о неровностях дороги под колесами.
К тому же на скоростной прямой японский кроссовер держится стабильно, не выдавая сильное продольное раскачивание, как это было на предыдущей Тойоте. Сказывается более упругая и плотная регулировка демпферов.
Заслуживает похвал и уровень шумоизоляции обновленной Камри. Комфортную тишину в салоне помогают сохранять заглушки из пластика в кузовных отверстиях, специальная накладка повышенной плотности на задней полке, пятислойный буфер между отсеком для двигателя и пассажирским салоном. Даже на скорости 150 километров в час вы сможете вести беседу со своим соседом по сидению, не поднимая голоса. Ничего лишнего, кроме приятного размеренного шороха воздушной струи, набегающей на лобовое стекло, вы не услышите.
Новая платформа сделала езду на Тойоте не только приятнее в плане комфорта, но и более управляемой, что тоже немаловажно. Крен машины и продольная раскачка заметно уменьшены за счет новых регулировок демпферов – это мы уже упоминали, но и рулевое управление заметно улучшено за счет электроусилителя, получившего новые настройки.
Модернизирован и передаточный механизм руля, теперь «от упора до упора» можно сделать чуть больше двух оборотов. Калибровка электроусилителя отлажена так, что можно забыть о пустом руле с неопределённым усилием. В то же время «баранка» ничем не отягчена, усилие на неё естественно, оно вызывает понятную реакцию, так что обратная связь, можно сказать, приближена к идеалу.
Что касается двигателей, то Toyota Camry, рассчитанная на наш рынок, оснащена линейкой моторов, которых почти не коснулись изменения. Это всё тот же базовый четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил. К ней «в нагрузку» предлагается уже привычная шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Рангом выше мы видим хорошо известный силовой агрегат объемом 2.5 литра и мощностью в 181 лошадиную силу. Хотя при этом автомобилистам Северной Америки продают машины с модернизированным мотором, который идеально подходит под новую автоматическую коробку передач Aisin (восьмиступенчатую).
На нашем же рынке инновационный «автомат» будет доступен только для покупателей топовой версии Тойоты Камри с новым шестицилиндровым мотором объемом 3.5 литра. Этот силовой агрегат слегка приноровили к России, оставив 249 лошадиных сил. Пока что на российском заводе идет процесс налаживания производства этих агрегатов, так что они будут интегрированы в отечественный люксовый вариант Тойоты Камри немного позднее.
Увеличена и динамика самой «продвинутой» версии седана Camry (крутящий момент возрос на 10 Нм).
Ну а что касается технологического оснащения и различных опций, то тут российский рынок ни в чем не проигрывает остальным. Автовладельцу предстоит оценить по достоинству удобный проекционный дисплей с диагональю в восемь дюймов, систему кругового обзора, аудиосистему с марки JBL, оснащенную девятью полноценными динамиками, а также полный набор помощи – водительские ассистенты Toyota Saftey Sense 2.0. Они способны на автоматическое распознавание дорожных знаков, авторегулировку света, функцию удержания в полосе, а также улучшенную систему предотвращения столкновений, которая реагирует не только на другие автомобили, но и на пешеходов.