Испытание «одетого» в камуфляж нового кроссовера Фольксваген Туарег третьего поколения было проведено на испанской трассе. Уже летом российские автолюбители смогут оценить обновленную версию знаменитого автомобиля на наших дорогах - скоро машина появится в продаже.
Обновленный Туарег на 7,7 сантиметра больше в длину и на 4,4 сантиметра - в высоту по сравнению с предшественниками и при этом он более компактен, чем иные машины, получившие платформу MLB Evo, например, Порше Кайен, Ауди Q7 и другие. Кроссовер комплектуется полным приводом (без исключений), пневматической подвеской и шасси с возможностью полного управления – на низкой скорости задние колеса могут делать поворот в противоположном направлении от передних. На рынок поступят версии с дизельными силовыми агрегатами рабочим объемом 3.0 литра.
Интересно, что в целях сохранения тайны внешнего вида обновленного Туарега представители Фольксваген выбрали удивительно безлюдное место в Испании, под Сарагосой, где зимой на горных дорогах встречаются лишь пастухи, да и то нечасто.
Но Фольксваген предпочел соблюдать осторожность и не поскупился на маскировочную плёнку и специальные накладки на передние панели для своего детища, ведь презентация кроссовера должна произойти только на исходе марта в Китае. Фотографировать салон во время официального тест-драйва тоже запрещалось.
Третье поколение Touareg и в длину и в ширину превосходит вторую генерацию – 487,8 и 198,4 сантиметра соответственно. Дизайн кроссовера обновляется в лучшую сторону, машины Фольксваген постепенно расстаются с излишне строгим внешним видом, у них появляются более яркие, запоминающиеся черты.
Салон туарега сравним с интерьером Volkswagen T‑Prime GTE, он, в общем-то, копирует его, только с некоторыми упрощениями. Так, приборная панель в 12 дюймов и сенсорный экран диагональю 15 дюймов у концепткара защищены цельным стеклом изогнутой формы, на серийном кроссовере используется пара отдельных стекол. Сенсор, используемый для управления автоматическими режимами, заменен на стандартный джойстик. Слегка устаревшего вида руль смотрится вразрез с общим ультрасовременным дизайном салона, возможно, он будет заменён раньше планового обновления.
Фольксваген Туарег третьего поколения оснащен шестицилиндровым мотором мощностью в 231 лошадиную силу. Заводится этот дизельный двигатель без малейшего звука или вибрации, такой шумоизоляционный эффект бывает нечасто, разве что на БМВ последней модели. Но при этом разгон машины слабоват, субъективно кажется, что первую сотню километров Touareg «набирает» не меньше, чем секунд за девять. Опытный водитель скажет вам, что по ощущениям, дизель предшественника работал активнее.
Если вы имеете длительный опыт вождения новых Фольксвагенов, то должны были привыкнуть к их «правильному» поведению, будь то даже бюджетная модель Polo с острым рулем и хорошо отточенным «нулём» и выверенными усилиями на педалях. С новым испытуемым Туарегом всё не совсем так, послушным его не назовешь, придется привыкать. Реакция на повороты руля так и вовсе неожиданно слабая для данного «немца», «ноль» находится в размытом состоянии, заметная вибрация ощущается на руле. В процессе тест-драйва эксперты из Фольксвагена, которым было указано на эти недостатки, подтвердили, что такого быть не должно. Увы, качество тестовых моделей оставляет желать лучшего.
Пришлось пересесть в салон другого Туарега с тем же дизелем и действительно, машина выдает совершенно другую езду, под стать истинному Фольксвагену, никакого дорожного «мусора» на коротком руле не замечается. Кажется, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач всё-таки неплохо сдружилась с дизельным мотором, хотя настройки коробки и задемпфированный акселератор могут вызывать некоторые сомнения на этот счет.
В следующем сезоне новый Туарег будет комплектоваться более мощным агрегатом в 286 лошадиных сил при том же объеме, а к осени производители обещают новые версии моторов для него – бензиновый шестицилиндровый силовой агрегат мощностью в 340 лошадиных сил, объемом 3.0 литра и четырехлитровый дизель в 421 лошадиную силу V8.
Первым по перспективности рынком для Фольксвагена станет Китай, именно туда будут поставлять плагин-гибрид общей мощностью в 367 лошадиных сил. Второй рынок, на который делает ставки производитель Volkswagen – российский.
В день официального тест-драйва, но уже вечером, автомобильным обозревателям представили, наконец, Volkswagen Touareg в «голом» виде, то есть без скрывающей пленки. Сегодня его дизайн уже не является секретом, но можно сказать, что самые первые шпионские фотографии новой модели, «слитые» в Сеть, были правдивыми вопреки заверениям производителя, что обнародован неокончательный вариант.
В России и в Европе продажи третьего поколения Фольксваген Туарег стартуют в теплом сезоне, почти в одно время с европейским рынком. Можно сделать предварительную оценку начальной стоимости – от 3 500 000 рублей плюс-минус сто тысяч рублей. Моделей, рассчитанных на семь мест, не планируется и в целом перед нами стандартный Фольксваген – интересный, не лишенный заметных преимуществ, но не гениальный. К тому же ему наверняка придется конкурировать с Ауди Q7 и Вольво XC90, так что вряд ли ему светит легкая победа на нашем рынке. Однако делать однозначные выводы пока что рано, есть смысл дождаться появления серийных экземпляров и объявления точной стоимости.