0
выбрать город...

Акустика в автомобиле


Акустика в автомобиле
Прежде чем приступить к покупке акустического оборудования для автомобиля, посчитайте, какую сумму Вы можете для этого выделить, причем как сразу, так и в дальнейшем. Причем его установка не зависит от того, старый у Вас автомобиль, или новый, а зависит от степени Вашего отношения к качеству и мощности звучания. Только после этого Вы смело можете приступать к выбору и покупке аудиосистемы, причем, делать это лучше с тем, кто будет заниматься ее установкой. Чтобы знать некоторые нюансы оборудования и возможные проблемы в процессе выбора и установки, приведем несколько советов.

Независимо от вида и стоимости акустической системы, она состоит из компоновочной схемы с двумя парами колонок и автомагнитолой, также в комплект может входить сабвуфер, усилители, чейнджер, монтажные принадлежности и проводка. 

Заблуждения:

1. Оставьте мысль, что идеальная автоакустика только у такой-то компании. У каждой фирмы-производителя есть удачные модели, если Вас интересует определенная ценовая категория.

2. Магнитола и автоакустика может быть изготовлена разными фирмами, ведь динамик – это и есть динамик, и не важно, где его изготовили, поэтому смело можете покупать магнитолу – одной фирмы, а динамики – другой.

3. Если музыка в салоне – это фон, не заморачивайтесь по поводу бюджета на установку акустической системы. Схема бюджета автоакустики:

Схема 1
Автоакустика в соответствии со схемой состоит из CD- ресивера, автомагнитолы, задней и передней автоакустики. Преимущество – невысокая стоимость. Недостаток – при максимальной громкости колонки будут хрипеть, и дело тут не в слабой автоакустике, а в искаженном сигнале от магнитолы, причем дорогие не имеет смысла приобретать, так как они требуют подключения сабвуферов и усилителей. Поэтому, отдавая предпочтение этой схеме, приобретайте автоакустику и магнитофон в одном ценовом диапазоне, иначе это будет то же самое, что к старому транзистору подключить новейшую дорогую акустику и наоборот. 

Заблуждения:

1. Более мощная акустика должна стоять сзади – на концерте Вы же не садитесь спиной к исполнителям, поэтому, если у Вас две колонки – поставьте их спереди.

2. Оставьте мысль, что громкость и качество автоакустики и магнитолы зависит от их мощности – нет, за это отвечают другие параметры, а чтобы сделать звучание лучше, можно в качестве передней использовать акустику с отдельным воспроизведением средних и высоких частот. Данная схема обойдется от 1000 до 12000руб. Если Вы рассчитываете на большую сумму – выберете схему Hi-Fi. 


Hi-Fi и Hi-End схемы. Схема 2

Состоит данная схема из головного устройства, передней компонентной автоакустики, подключенной через специальный 2х-канальный усилитель и тыловой акустики, подключенной от автомагнитолы. Преимущество – минимум вложений и возможность слушать музыку на максимальной громкости. Недостаток – полностью не воспроизводится частотный диапазон – нет басов. Для этой схемы магнитола должна иметь не менее чем один линейный выход.

Схема 3

Включает в себя головное устройство, компонентную переднюю акустику, сабвуфер и усилитель. Преимущество – хорошее качество звучания. Недостаток – на максимальной громкости из-за подключения к магнитоле колонки будут хрипеть, зато при средней громкости все частоты будут воспроизводиться.

Схема 4

Состоит автоакустика из головного устройства с наличием минимум двух линейных выходов для подключения усилителя и подключенные от усилителей – одного четырехканального или двух двухканальных – сабвуфер и переднюю компонентную акустику. Недостаток один – система требует вложений на профессиональный монтаж, включающий в себя:
- выбор приемлемой схемы набора составляющих;
- обеспечение в салоне требуемых потребностей в электропитании оборудования и акустических свойств; 
- настройка параметров аудиосистемы.

Схема 5, 6, 7

Рассчитаны на истинных меломанов, в них идет речь об индивидуальной подборке различных компонентов системы под вкусы владельца. Они достаточно сложные и дорогостоящие.

Hi-End

Это безупречное звучание, когда создается ощущение полного присутствия и слышимости мельчайших деталей исполнения. 

Автомагнитола и ее составляющие

Модели отличаются между собой комплектацией и дизайном, наличием диапазона УКВ, встроенного эквалайзера, возможностью подключения усилителей и CD-чейнджера, поэтому выбор зависит от схемы, в соответствии с которой Вы собираетесь устанавливать автоакустику.

Также автоакустика имеет характерную «окраску» звучания – и это помимо цифровых показателей, но главный критерий – это соответствие цены-качеству.

Коаксиальная автоакустика представляет собой встроенный в широкополосный динамик высокочастотный. Преимущество – стоимость ниже, чем у компонентной автоакустики. Недостатком является сильное искажение звука и подходит для недорогих автомагнитол.

Компонентная акустика – маленькие высокочастотные динамики и один широкополосный. Благодаря встроенным кроссоверам за невысокую стоимость удается достичь на среднем уровне громкости качественного звучания.

Кроссоверы бывают активные и пассивные и состоят из конденсатора и катушки индуктивности, которые настроены на ту или иную частоту для разграничения спектра частот в коаксиальной и компонентной акустике. Содержат фильтры с первого по четвертый порядок включительно, причем, чем выше порядок – тем скорее вне рабочей полосы спадает сигнал.

Усилители – отвечают за устранение искажений. Встроенные в обычную магнитолу они не обеспечивают должного уровня звучания.

Сабвуферы. Так как на стереоэффект сигнал в 20-150Гц не оказывает влияния, он выделяется в один канал, оформленный одним акустическим корпусом.

Комплект для монтажа для автоакустики:

Для демпфирования - нормализации питания усилителей, используется конденсатор. Во время больших нагрузок он сглаживает работу всей системы, а для защиты силовых цепей устанавливаются предохранители.

Артерии звука. При установке не используйте дешевые некачественные монтажные аксессуары, так как это повлияет на качество звучания и даже, при большой нагрузке, могут отключиться усилители.

Сигнал от головного устройства до усилителя передается с помощью межблочного кабеля, поэтому к нему выдвигаются жесткие требования по защите от электрических помех.

Акустические кабели предназначены для передачи на акустику сигнала и являют собой многожильный провод.

Кабели питания – снабжают силовые компоненты акустической системы электропитанием от бортовой сети авто.

TV – за 1500 долларов США в салоне можно установить не только автоакустику и видеомагнитофон, но и цветной телевизор, чтобы развлекать своих попутчиков.

Шумоизоляция – нужна или нет

Чтобы обеспечить в салоне дополнительный комфорт, можно снизить шумность на 4-5децибел, увеличив КПД системы акустики до 20%, особенно это стоит сделать, если Вы установили Hi-Fi.

Чем важен профессиональный монтаж

Если Вы выбрали схему эконом-вариант, то при кустарной установке Вы не только можете лишиться гарантии на аппаратуру, но и испортить ее, ну а если Вы выбрали дорогостоящие схемы – от качества установки напрямую зависит качество воспроизведения, поэтому, потратив крупную сумму на приобретение акустики, не экономьте на установке.


29.05.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Самостоятельный ремонт автомобиля: да или нет? Самостоятельный ремонт автомобиля: да или нет?

Покупая новенький автомобиль, мы всегда надеемся, что он будет служить нам верой и правдой долгие годы. Однако не все всегда идет так, как мы хотим.
Новый полноприводный кроссовер Lantu Free из Китая! Новый полноприводный кроссовер Lantu Free из Китая!

Компания Lantu Automobile, дочка Dongfeng Motor, представила серийный вариант электрического паркетника Lantu Free (он же Voyah Free), который поступил в продажу в третьем квартале 2021 года.
НОВИНКИ КАТАЛОГА