выбрать город...

Амортизаторы


Амортизаторы
Автомобильные амортизаторы принято делить на две основные группы – гидравлические и газовые. На самом деле такая классификация является условной, ведь даже в гидравлических амортизаторах присутствует газ (воздух), который выполняет там роль компенсационного элемента. Без газа в амортизаторе не обойтись, ведь масло, как и любая жидкость, практически не сжимается, и без газа работа амортизатора была бы чрезмерно жесткой, при этом детали амортизатора испытывали бы большие нагрузки. Кроме того, при работе амортизатора масло нагревается, иногда до значительных температур, вследствие чего увеличивается в объеме. Для компенсации этого увеличения объема масла, необходимо наличие газа в амортизаторе. Во время работы гидравлического амортизатора первым начинает сжиматься именно газ, который там присутствует. Уже после этого в работу вступает масло, которое перетекает с определенной скоростью через калиброванные отверстия во внешний цилиндр амортизатора. Такая конструкция, с дополнительным внешним цилиндром характерна именно для гидравлических и так называемых «поддутых» амортизаторов, то есть с газом низкого давления. Конструкция газовых амортизаторов помещается в одном цилиндре. Учитывая такие особенности конструкции, можно встретить деление амортизаторов на однотрубные и двухтрубные – такую классификацию можно считать наиболее логичной.

Рассматривая особенности работы гидравлических и газовых амортизаторов нужно заметить, что гидравлические работают более мягко. Объясняется это тем, что в гидравлических амортизаторах используется двойная система клапанов, а у газовых одна. С другой стороны, гидравлические амортизаторы имеют большую инертность, то есть значительно медленнее реагируют на перемещение колеса автомобиля, особенно если эти перемещения и колебания колеса имеют небольшую амплитуду и частоту. В газовых амортизаторах газ находится под некоторым давлением, соответственно, клапан штока амортизатора все время «подпружинен» газом, поэтому такой амортизатор, намного быстрее реагирует на перемещения колеса, вызванные неровностями дороги.

У гидравлических амортизаторов есть еще некоторые особенности, и эти особенности могут при определенных условиях стать недостатками для амортизаторов этого типа. Например, если поршень амортизатора резко движется вниз или вверх, то в жидкой среде, то есть в масле возможно возникновение зон большого разряжения. В таких зонах образуются так называемые кавитационные каверны или пузырьки. Это очень нежелательное явление, оно способно не только изменить характеристики работы амортизатора, но даже стать причиной его поломки. Как один из путей решения такой проблемы как раз и стало появления газонаполненных амортизаторов. В таких амортизаторах масло «подпружинено» воздухом, поэтому практически не подвержено такому кавитационному вспениванию. Другое преимущество таких амортизаторов – возможность их установки в любом положении, даже «вниз головой», и это никак не скажется на их характеристике.  Как было сказано выше, при работе амортизатора выделяется большое количество тепла, поэтому вопрос его отвода является довольно актуальным. Решается эта проблема, в том числе и использованием в амортизаторах масла, способного работать без изменения характеристик при температурах не менее 160˚С. Кстати, в вопросе отвода тепла гидравлические двухтрубные амортизаторы заметно проигрывают, потому, что дополнительный наружный цилиндр ухудшает отвод тепла. В отличие от них, однотрубные газовые амортизаторы высокого давления, с проблемой отвода тепла справляются значительно лучше. Кроме того, двухтрубные амортизаторы имеют больший вес, чем однотрубные, а из-за этого увеличивается нежелательная неподрессоренная масса автомобиля.

Нельзя однозначно говорить, что гидравлические амортизаторы заведомо хуже, чем газовые. На большинстве автомобилей они вполне успешно выполняют свою задачу. Газонаполненные амортизаторы целесообразно использовать в основном на спортивных автомобилях, подвеска который испытывает большие нагрузки, и где комфортность езды не столь важна. Именно на спортивных машинах газовые амортизаторы в полной мере выявляют все свои преимущества. В свою очередь, поставив на обычный автомобиль газонаполненный однотрубный амортизатор, вы можете остаться недовольны их излишней жесткостью. А если к тому же это старый автомобиль, кузов которого уже начал терять свою изначальную жесткость, то установка газонаполненных амортизаторов может значительно укоротить его «жизнь».


21.12.2011 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Как правильно подобрать автомобильные литые диски? Как правильно подобрать автомобильные литые диски?

Хотите купить новые диски для вашего железного коня? А какже правильно сделать этот не простой выбор? Подробности в статье...
Замена втулки маятника Opel Omega Замена втулки маятника Opel Omega

Видеоинструкция по замене втулки маятника на автомобиле Opel Omega (Опель Омега).
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
3 088 3 788
В корзину

Кол-во страниц 476
Цветность Ч/Б
Издатель Монолит
Серия Золотая серия
Закончился тираж
Сообщить о появлении
Нет в наличии

Кол-во страниц 416
Цветность Ч/Б
Издатель Автонавигатор