Бензиновый двигатель является малоэффективным и преобразует около 26% энергии от сгорания топлива в полезную работу. Его дизельный собрат в этом плане более продуктивен — КПД около 36%.
Как правило, дизельное топливо дешевле, а расход дизельного двигателя намного меньше, чем бензинового.
Дизель обладает очень высоким крутящим моментом даже при довольно малой частоте вращения коленчатого вала. Автомобиль с таким двигателем более эластичный, чем аналогичный с бензиновым двигателем.
Выхлопные газы дизельного двигателя, в отличие от бензинового, содержат значительно меньше оксида углерода (СО). Дизельное топливо нелетучее (быстро не испаряется) и поэтому вероятность возгорания у дизелей намного меньше. Кроме того, в дизельном двигателе отсутствует система зажигания.
К недостаткам дизельных двигателей можно отнести: необходимость использования стартера большей мощности, сложность и стоимость ремонта топливной аппаратуры, чувствительность топливной системы к загрязнению топлива механическими примесями и водой, кристаллизацию парафинов в дизельном топливе при низкой температуре. Бытует мнение, что дизельные двигатели очень шумные. В действительности же дизельный двигатель работает чуть громче, чем бензиновый, причем это различимо только на холостом ходу, а в режимах нагрузки уровень шума практически равен бензиновому двигателю. Шумным может быть только очень старый дизель или тот, у которого имеются проблемы с работой топливной аппаратуры. Современные дизельные двигатели многих именитых производителей по уровню шумности не просто приравниваются к бензиновым, а часто работают даже намного тише и мягче.
|