- Немного фактов.
Старшее поколение автолюбителей помнит время, когда бензин продавали буквально за гроши. Экономить на нем? Что вы! Проблема была купить его. Заправок мало, иной раз заправляли только по блату. Партия тогда приняла мудрое, как всегда, решение: перевести автопарк на газовое топливо. Хотели как лучше, только реалии социалистического строя не учли. Почти во всех автохозяйствах процветало воровство. Начальство занималось приписками, водители сливали бензин ведрами, чтобы «толкнуть» его частникам. А газ? Ни слить, ни продать.
Именно поэтому инициатива партии была встречена в штыки тружениками автохозяйств. Наверх пошли доклады, что двигатели ломаются и, страшно сказать, горят автомобили (большинство случаев было сфальсифицировано). Итог – переход на газ отменили, а «страшилки» рассказываются до сих пор.
-Миф первый: газ опаснее бензина.
Казалось бы, логично, вне баллона газ кипит, образуя с воздухом взрывоопасный состав. В действительности, для взрыва нужна строго определенная пропорция смеси с воздухом. Газ тяжелее воздуха, стекая вниз, образует переобогащенную смесь, которая загореться не может. Бензин, наоборот, горит практически в любом виде, легче воспламеняется.
Газовое оборудование защищено от случайностей достаточно хорошо. Во-первых, баллон из очень толстой стали, повредить его может лишь сильнейший удар. В случае обрыва трубки срабатывает клапан, который полностью перекроет подачу топлива. Если в соединении возникнет утечка, сигналом будет запах. В этом случае перекрываем подачу газа, движение продолжаем на бензине.
Вывод – содержание оборудования в исправном состоянии, соблюдение техники безопасности поможет избежать любых неприятностей.
-Миф второй: в двигателе прогорает…
Чаще всего грешат на выпускные клапана. Логика такая: газ горит медленнее и продолжает гореть в фазе выпуска отработанных газов. В действительности, при корректных регулировках зажигания и зазоров в клапанах этого не произойдет. Более того, при работе двигателя на бензине, такое может произойти при обедненной смеси, позднем зажигании и неправильной регулировке клапанов.
Миф третий: запах.
Пропан и бутан, входящие в состав топлива, запаха не имеют. В целях безопасности добавляется одорант, придающий газу характерный «аромат». Причины появления запаха в салоне всего две. Первая – утечка в оборудовании. Вторая причина – негерметична выпускная система. Находим неисправность и устраняем, все просто.
Если мотор работает на бензине, утечку в системе выпуска можно и не заметить, благополучно продолжая вдыхать продукты его горения, включая СО.