Преимущества, недостатки.
Самый большой плюс – разница цен газ-бензин, составляющая 50% и более. Учитывая немного повышенный расход газа (10% плюс-минус), некоторые расходы на обслуживание аппаратуры, можно 30 процентов сэкономить и больше. Но нужно сначала потратиться на установку оборудования – минус. Сколько платить? Зависит от объема, типа (карбюратор, инжектор) двигателя. Окупится вложение денег быстрее, если автомобиль используется интенсивно. Экономия начинается после 15000-25000 пройденных километров, в среднем.
Октановое число газа больше 95. С этим связано то, что двигатель работает мягко, детонация отсутствует. Топливо в цилиндры поступает с воздухом в газообразном состоянии, что исключает смыв масла с трущихся поверхностей. Выброс вредных веществ меньше. Смесь сгорает полностью, образования нагара нет, масло не портится дольше. Это позволяет отодвинуть срок следующего капремонта.
К минусам отнесем небольшую потерю мощности, недостаточное количество заправок, лишний вес, необходимость периодического освидетельствования баллона. Самый большой минус – уменьшение пространства в багажнике, баллону требуется место. Актуально это для легкового автомобиля, на грузовом место найти проще.
Последний момент, который учитывайте, приняв решение установить газовое оборудование – доверяйте работу мастерам-установщикам, дорожащим своей репутацией. Установленная и отрегулированная по всем правилам аппаратура не преподнесет сюрпризов и, главное, сэкономит ваши средства.