Проблема угона транспортных средств остаётся актуальной и в наше время. Конструкторы придумывают всё более совершенные электронные системы защиты автомобилей, но это не останавливает воров. Поэтому механические противоугонные системы пользуются в нашей стране такой популярностью, особенно механические замки на коробки передач.
Сам по себе замок - высокотехнологичное изделие, и производят его немногие фирмы. У нас популярны: Mul-T-Lock (Израиль), Construct (Чехия) и Bear-Lock (Польша). Принцып действия довольно прост - блоктруется рычаг коробки в положении заднего хода (для "механики") или в режиме Parking (для "автомата"). Замки делятся на штыревые и бесштыревые, в зависимости от вида запирающего элемента.
Штыревые (главный элемент - штырь) замки при активации не дают возможности переключать передачи. Их недостаток в том, что штырь необходимо каждый раз вынимать. А "плюс" - универсальность, так как один блокиратор совместим с большинством машин.
Бесштыревые замки блокируют переключение передач стопором (пином). Этот самый стопор фиксируется как в закрытом, так и в открытом положения. Преимущество данного типа в том, что блокировка-разблокировка проводится простым поворотом ключа. "Минус" - каждый замок подходит только под "свой" тип авто.
Очень важной частью механического противоугонного средства является секретный цилиндр. Его "миссия" - противостоять отмычкам, не бояться физических методов взлома, препятствовать высверливанию личинки. Поэтому эта деталь производится со сверхпрочных материалов.
Механический замок КП крепится к кузову машины, поэтому его установку необходимо доверить профессионалам. Устанавливайте замок только в сертифицированных центрах монтажа! Сама установка довольно сложна: нужно разбирать-собирать консоль, а сделав это неправильно, будете иметь много проблем. Установите механический замок КП правильно и в правильном месте - и получите верного и надёжного стража на многие годы.
|