выбрать город...

Системы полного привода: различия и преимущества


Системы полного привода: различия и преимущества
Абсолютно все полноприводные автомобили можно разделить на три основных типа: автомобили с автоматически подключаемым приводом (On Demand Full Time), агрегаты, оборудованные постоянным приводом (Full Time), и машины с функцией его временного подключения (Part Time).

Временно подключаемый полный привод


Начнем с самого простого варианта – временно подключаемого полного привода. Режим Part Time не позволяет автомобилю осуществлять движение в полноприводном режиме в течение длительного периода времени. Дело в том, что такой вариант привода не имеет межосевого дифференциала, компенсирующего разницу во вращении передней и задней оси. Поэтому, все без исключения руководства по ремонту автомобилей такого класса утверждают, что езда на полном приводе по нормальному дорожному полотну существенно сокращает срок службы коробки передач.

Полный привод Part Time стоит подключать только при движении на малой скорости для преодоления сложных участков и препятствий, возникающих на дороге. Для этого, как правило, используется рычаг раздаточной трансмиссии. Но существуют модели автомобилей, в которых функция подключения переднего моста активируется с помощью поворота специальной ручки на ступицах передних колес. Для этого водителю необходимо выйти из машины и повернуть рычаг вручную. Таким типом полного привода обычно оснащаются только истинные внедорожники, также часто называемые «хабами». Производители этих моделей не спешат отдавать контроль над подключением привода электронным системам. Nissan Patrol и Jeep Wrangler являются яркими представителями таких внедорожников. Эти автомобили могут полностью использоваться по прямому назначению.

Следует отметить, что временно подключаемый полный привод также устанавливается на китайских аналогах внедорожников 90-х годов выпуска. Если проводить анализ современных моделей с данной точки зрения, то можно сделать вывод, что модернизированные электронные системы полного привода постепенно вытесняют их классические подключаемые аналоги.

Постоянно подключаемый полный привод


Рассматривая модели с постоянным подключаемым полным приводом, можно прийти к заключению, что большинство производителей решило убрать функцию принудительного подключения одного из мостов. За счет того, что в трансмиссиях с режимом Full Time есть межосевой дифференциал, автомобиль может осуществлять движение на полном приводе при любых дорожных условиях.

Такой «интеллектуальный» дифференциал позволяет рассредоточить крутящий момент не только в отношении 50/50, но и в других пропорциях в зависимости от условий движения. В случае пробуксовки одной из осей электронная система автоматически перераспределит большую часть крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. В наиболее передовых продвинутых системах крутящий момент может перебрасываться на отдельные колеса с максимальным сцеплением.

Данная версия полного привода представляет собой наиболее успешную разработку в системах 4х4. Ведь такая технология позволяет регулировать движение автомобиля в зависимости от конкретного дорожного полотна, будь то гравий или асфальт. Автомобили с системой Quattro, выпускаемые компанией Audi, и Subaru с системой All Wheel Drive являются наиболее яркими представителями этого класса.

Автоматически подключаемый привод


Полный привод с функцией автоматического подключения является самой передовой системой и используется на большинстве новых моделей. Даже при малейшей пробуксовке одной из осей функция On Demand Full Time автоматически подключает полный привод. Соотношение крутящего момента, передаваемого на колеса, также может быть абсолютно разным. Автомобили с автоматическим полным приводом чаще всего комплектуются системой динамической стабилизации ESP, позволяющей предотвратить потерю контроля над движением при переключении полного привода на моно.

Автомобили с наиболее совершенными версиями автоматического полного привода оснащаются функцией принудительного распределения крутящего момента. Для этого предусмотрены специальные кнопки, с помощью которых можно распределить крутящий момент в соотношении 50/50 с возможностью блокировки. При достижении скорости 40-50 км/ч, система снова восстановит плавающий крутящий момент.

Помимо этого автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом можно без труда превратить в полноприводный агрегат. Для этого необходимо просто нажать специальные кнопки 2WD или 4WD. Дело в том, что в городе использование полного привода чаще всего не оправдано, что подтверждает инструкция по ремонту автомобиля любой модели. Поэтому возможность его отключения позволит существенно сократить расход топлива. Несмотря на то, что автоматически подключаемый привод является самой молодой разработкой, автомобили с подобной функцией уже прочно завоевали нишу на рынке автопрома. И в настоящее время практически все кроссоверы оборудуются подобной системой.

Из всего вышесказанного возникает закономерный вопрос, какой же тип полного привода лучше всего выбрать. Дать однозначный ответ на него невозможно. Каждая из версий полного привода имеет как свои неоспоримые достоинства, так и недостатки. При движении по глухому бездорожью конечно лучше всего подойдет автомобиль с временно подключаемым полным приводом, имеющим в распоряжении все дифференциалы и жесткие блокировки. Но передвигаться на таком автомобиле в городе будет крайне не комфортно. Если говорить о завоевавших в последнее время большую популярность кроссоверах, то в условиях бездорожья они практически беспомощны. Для преодоления серьезных препятствий им не только недостаточно дорожного просвета, но и полный привод не сможет обеспечить прохождение бродов. Но зато в городских условиях управлять кроссовером одно удовольствие.

В качестве компромиссного решения можно выбрать автомобиль с постоянным полным приводом. Такая система прекрасно ведет себя на бездорожье, да и на трассе оказывается не менее эффективной. Но при этом не стоит забывать, что постоянный привод не позволяет вмешиваться в его работу, поэтому сэкономить на топливе не удастся.


21.12.2012 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
История марки Ford История марки Ford

Ford Motor Company (Форд Мотор Кампани) – крупнейшее американское предприятие по производству автомобилей. Компания занимает почетное третье место в Америке после «Тойоты» и второе в Европе после «Фольксвагена».
Первый Российский электромобиль Кама-1. Подробный обзор. Первый Российский электромобиль Кама-1. Подробный обзор.

У электромобиля от «КамАЗа» есть преимущество перед Tesla.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
3 088 3 788
В корзину

Кол-во страниц 476
Цветность Ч/Б
Издатель Монолит
Серия Золотая серия