Иногда в жизни автолюбителей случается так, что совершенно неожиданно выходят из строя системы управления автомобиля. В таких ситуациях на помощь приходит буксировочный трос или эвакуатор. Когда поломка произошла в черте населенного пункта, где вы проживаете, можно связаться с друзьями, которые помогут решить проблему или позвонить в сервисный автоцентр. Но бывают случаи, когда помощи ждать неоткуда, об эвакуаторе – можно только помечтать, остается надеяться только на себя. Справиться с задачей поможет только буксир – вариант, проверенный временем, который выручает уже не одно десятилетие.
Существует два способа буксировки транспортных средств: жесткая сцепка (используют при отсутствии тормозов) и гибкая сцепка при помощи троса. Одни водители отдают предпочтение полипропиленовому тросу, который характеризуется надежностью, легкостью, не повреждается при наездах. У других пользуется популярностью нейлоновый трос, который обладает эластичностью, прочностью, компактностью.
При отсутствии троса для буксировки можно применять ремни безопасности. Использование стального троса может обернуться неприятностями – вырванными буксировочными петлями, оставленными, в случае разрыва, вмятинами на капоте. Но если случилось так, что под рукой оказалось именно такое буксировочное средство, во избежание таких проблем опытные автолюбители рекомендуют через старую шину продеть два троса, сложив их вдвое и зафиксировать на автомобилях.
Трос должен иметь длину 4-6 метров. Слишком длинное буксировочное средство будет цепляться на поворотах, короткое – не позволит нормально поворачивать и тормозить. Другим участникам дорожного движения необходимо показать, что машины сцеплены между собой. Для этого на трос вешают красные флажки.
Крепится трос к буксировочным петлям. При их отсутствии придут на помощь рессоры или, если он доступен, кронштейн реактивной штанги. Ни в коем случае не должно произойти самопроизвольного разъединения сцепки. Идеальный вариант – наличие карабинов. Не применяйте в качестве стопора монтировки и ключи – они расцепятся довольно быстро.
Буксировка автомобиля требует слаженности от водителей обеих машин. При не правильном осуществлении такой работы может случиться так, что обоим транспортным средствам потребуется ремонт. Обоим водителям необходимо набраться терпения, соблюдать правила безопасности, договориться об условных сигналах, которыми они будут обмениваться во время движения. Все их действия должны быть согласованными. Водитель буксира должен помнить, что он не просто управляет машиной, а еще буксирует одно авто. Его транспортное средство должно передвигаться плавно, без резких движений. Водителю буксируемого автомобиля необходимо постоянно следить за натяжением троса, при его ослабевании нужно немного притормозить.
Если вы являетесь владельцем автомобиля с автоматической коробкой передач, в случае серьезных повреждений воспользуйтесь услугами эвакуатора. Только в крайнем случае такое авто можно буксировать на скорости до 30км/ч на ближайшую СТО. Производители ограничивают расстояние буксировки цифрами 50-100 км. При более длительном буксировании, из-за отсутствия смазки, происходит сухое трение, что гарантирует выход из строя шестеренок в автоматической коробке переключения передач.
Только для автомобилей с передним приводом и АКПП подходит способ, при котором на машине отсоединяют от приводов внешние гранаты и фиксируют их подручными средствами, после чего такое транспортное средство можно транспортировать на буксировочном тросе – «галстуке» на любую дистанцию, не причиняя вреда технике.
Выезжая из гаража, проверьте наличие троса в багажнике. Как показывает практика, лучше, если буксировочное средство постоянно находится в транспортном средстве.
|