Конечно же, все автолюбители поголовно, не являются профессионалами автослесарями и производить ремонтные и обслуживающие работы в гараже нет ни возможности, ни необходимости. Однако для предупреждения неожиданных и внезапных поломок двигателя, особенно опасных во время движения автомобиля, каждый автомобилист должен знать элементарные азы диагностики нормальной работы двигателя и определять необходимость обращения к специалистам за квалифицированной помощью или найти решение в наших
руководствах по ремонту двигателя.
Сделать это довольно просто, достаточно лишь быть более внимательным к своему автомобилю, прислушиваться к звукам, которые издаёт двигатель во время работы, следить за вибрацией, фиксировать посторонние запахи и т.п. Любая неисправность не может появиться, как говорится, «на ровном месте», то есть всегда есть причина и следствие, а также симптоматика. Именно такие вот первые симптомы неправильной работы двигателя и должны мы выявить вовремя, что позволит обратиться к специалистам на ранней стадии возникновения проблемы, а значит сократит бюджет ремонта.
Большинство звуковых сигналов, предупреждающих о неполадках в двигателе, раздаётся из его передней части – там, где находятся ремни приводов. Различной интенсивности и громкости свист, жужжание и визг сообщат нам о проблемах в работе водяного насоса или распредвала. Причиной таких звуков также может быть банальное растяжение и проскальзывание ремня на генераторе либо отсутствие или недостаточность смазки в его подшипниках, которые, кстати, могут и заклинить. Если в передней части своего автомобиля Вы слышите стук, то причиной такого может быть ослабление различных болтов и креплений, например, креплений крышки ремня ГРМ или генератора. Также это могут быть проблемы, связанные с износом распредвала или подшипников водяного насоса.
Периодичные лёгкие стуки в двигателе укажут нам на проблемы с его креплением или уровнем масла. Более громкие стуки уже скажут нам о вероятном износе распредвала, большом зазоре клапанов или выходу из строя подшипников.
Различного рода детонации или громкие хлопки в процессе работы двигателя, сообщат нам о том, что вероятно есть проблемы в работе системы сгорания топлива, причиной которых могут быть как некачественное топливо, так и выход из строя самой системы.
Посторонние запахи в салоне автомобиля также нам укажут на проблемы в работе двигателя. Например, запах бензина может быть вызван течью в топливной системе или поломкой карбюратора. Запах масла свидетельствует об общем износе двигателя или об имеющихся проблемах с вентиляцией кратера двигателя. Запах выхлопных газов – это предупреждение о том, что в автомобиле проблемы с системой отведения выхлопных газов, то есть могут быть прогары или пробоины в трубах или повреждения шлангов.
Это далеко не все возможные сигналы и предупреждения о проблемах и неисправностях двигателя автомобиля. Естественно всего знать не возможно, тем более не профессионалу. Да, в общем то, всего знать и не нужно. Главное будьте внимательны и «прислушивайтесь» к работе своего автомобиля, а при малейших подозрениях обращаётесь к специалистам, которые уже обязаны провести качественную и полную диагностику, выявить и устранить проблему, если таковая действительно имеется.
Также Вы можете приобрести специализированную
литературу по ремонту автомобилей и прочитать в ней ещё больше рекомендаций, как с большей вероятность предотвращать поломки вашего железного друга, как его правильно эксплуатировать, чтобы он служил вам много много лет.