Как известно, в зимнее время процесс работы дизельного мотора осложняется. Топливо начинает распыляться через форсунку, так как становится более вязким, в связи с низкой температурой. После того, как топливо распылиться, оно может начать «оседать» в виде росы в камере сгорания, и при этом испарение затрудняется. Стылый воздух поступает в цилиндры двигателя, но ситуация только ухудшается. Старт выполнить трудно, ведь масло становится густым, а его сопротивление возрастает. Чтобы справиться с проблемой Вам могут помочь наши
руководства по ремонту дизельных двигателей.
Итак, как следует подготовить дизельный двигатель к эксплуатации зимой?
1. Аккумуляторы. У дизелей степени сжатия являются значительными, а пусковые обороты – высокими, поэтому аккумулятор должен отличаться высокой мощностью, характеризуемой величиной тока пуска. Зимой нужно использовать только те аккумуляторы, величина пускового тока у которых составляет как минимум 320. Кроме того, если аккумулятор использовали больше 3 лет, то могут возникнуть проблемы.
2. Уровень электролита. В аккумуляторе не должно быть очень сухо.
3. Выводные клеммы АКБ, а также стартера, наконечники проводов. Обязательно нужно прочистить детали от окисления. Важно учитывать то, что при морозе емкость аккумулятора снижется, а также будут отмечаться высокие переходные сопротивления в цепях электрики. Клеммы нужно покрыть пластичной смазкой, благодаря чему можно защитить их от негативного воздействия соли.
4. В системе питания должен быть слит отстой топливного бака и фильтра.
5. Нужно проверить дизель, так как может потребоваться регулировка угла опережения топливного впрыска. Если с этим возникают проблемы, то двигатель будет трудно запустить. Желательно, чтобы угол опережения отрегулировали сотрудники станции технического обслуживания.
6. Следует удалить сеточку с заборника, которая находится в топливном баке. Данная сеточка может способствовать появлению пробок. В противном случае может потребоваться продувать в другую сторону топливопровод топливного бака, поэтому лучше, чтобы солярка поступала в фильтр.
7. Если у автомобиля пробег превышает 100 000 километров, то дизель зимой запустить будет сложно. Для того чтобы не возникало проблем, необходимо проверить давление в цилиндрах двигателя. В случае проблем потребуется заменить поршневые кольца, а также гильзы.
8. В России температура воздуха нечасто опускается ниже – 25 градусов. Таким образом, можно использовать без опасения всесезонные моторные масла. Лучше всего отдать предпочтение маслам SAE 10W-30, ведь это позволит избегать проблем в эксплуатации двигателя и сохранять хорошее состояние стартера, аккумулятора. Масла 5W-30 желательно использовать в Сибири, где чаще бывают сильные морозы. Можно ли использовать аэрозольные баллончики, которые заполнены легковоспламеняющимися средствами? Важно помнить то, что состояние дизельных моторов может значительно ухудшаться, если допускать передозировку. Допустим, 1 куб.см. аэрозольного состава может стать причиной поломкой поршней двигателей, потому что нагрузки будут значительными и состав может воспламениться рано.