выбрать город...

Как управлять автомобилем с РКПП - cоветы новичкам


Как управлять автомобилем с РКПП - cоветы новичкам
Вождение автомобиля с ручной трансмиссией – это в первую очередь чёткие скоординированные движения ног и рук. Сперва это может казаться несколько пугающим и сложным, однако следует знать, что даже небольшой практики достаточно для уверенного переключения скоростей в дальнейшем. В данной статье попробуем дать несколько советов новичкам.

Вначале познакомимся с педалями газа, сцепления и тормоза. Итак, слева находится педаль сцепления, которую нужно нажимать левой ногой. В центре располагается педаль тормоза. Она всегда нажимается правой ногой. Правой же ногой нажимается и педаль газа, находящаяся справа.

Далее нам нужно познакомиться с самой системой переключения скоростей. Обычно табличка, информирующая водителя о схеме переключения скоростей, наличествует во всех автомобилях. Здесь же мы приведём наиболее распространённую схему переключения. Позиция, при которой рычаг переключения скоростей находится в центре, соответствует нейтральному положению. Из этого положения рычаг можно передвигать в любую другую позицию. Первая скорость в большинстве автомобилей включается путём передвижения рычага из нейтрального положения влево и вперёд. Переключение на остальные скорости также происходит через нейтральную позицию. Кроме того, в процессе переключения нужно выжимать педаль сцепления и держать её в таком положении. Никогда нельзя переключать скорость, не выжав предварительно сцепление.

Итак, теперь рассмотрим последовательность действий при работе с ручной КПП.

1. Перед запуском автомобиля с ручной КПП обязательно нужно удостовериться в нахождении рычага в нейтральном положении. Чтобы убедиться в этом, следует левой ногой выжать педаль сцепления, завести мотор и проверить рычаг коробки передач.

2. Далее, для включения первой скорости нужно до отказа выжать сцепление левой ногой и, удерживая педаль в этом положении, перевести рычаг в положение первой скорости.

3. Теперь наиболее сложная часть. Чтобы заставить автомобиль тронуться с места, необходимо крайне медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим так же медленно нажимая на газ правой ногой. В этот момент происходит соединение двух подвижных механизмов: во время отпускания педали сцепления соединяются зубчатые колёса коробки передач, а выжимаемая педаль газа приводит эту систему в движение. Соответственно, при нажатии на педаль сцепления, зубчатые колёса разъединяются. Следовательно, при слишком быстром отпускании сцепления шестерни коробки передач стукнутся друг о друга и не войдут в правильное соединение. При этом либо заглохнет двигатель, либо автомобиль просто резко дёрнется вперёд. Если же дать слишком много газа до соединения зубчатых колёс, мотор может просто взреветь, набрав высокие обороты, что также ни к чему хорошему не приведёт. В зависимости от того, в каком положении находится педаль сцепления, определённым образом включается и муфта сцепления. Ход педали сцепления на разных автомобилях может быть разным – либо глубоким, либо довольно коротким. Привыкание к особенностям конкретного автомобиля может занять продолжительное время. Поэтому на начальном этапе до полного привыкания операции переключения скоростей нужно проводить не спеша. Включение заднего хода также зависит от конструкции конкретного автомобиля. В общем же случае, при наличии пятиступенчатой коробки, задний ход включается переводом рычага вправо и назад. Действия педалями здесь аналогичны действиям, описанным выше. Один из частных случаев – когда автомобиль находится на склоне холма. В данной ситуации при выжимании сцепления и снятии ноги с педали тормоза автомобиль покатится под уклон. Она откатится не слишком далеко, если успеть вовремя переключить скорость. Но находясь на крутом спуске при наличии сзади других автомобилей, лучше воспользоваться ручным тормозом. Включив скорость, ручной тормоз нужно снять и начать движение.

4. Во время движения рано или поздно возникнет момент, когда нужно переключить скорость на более высокую. Момент переключения на вторую скорость можно определить двумя способами. Во-первых, об этом может свидетельствовать тахометр, если его показания достигнут 3000 оборотов в минуту. Во-вторых, натужно ревущий двигатель также даёт знать о необходимости переключения. Переключение производится после нажатия на педаль сцепления и перевода рычага в положение с цифрой 2 при удержанном сцеплении. Далее нужно убедиться в том, что рычаг КПП надёжно закреплён в этой позиции, и уже потом отпускать педаль сцепления, одновременно добавляя газа, как это было описано ранее.

5. Аналогичным образом происходит переключение и на остальные передачи. Здесь можно добавить, что самая высокая пятая передача включается в случае движения автомобиля со скоростью 80 км/ч и более.

6. В обратном порядке переключение происходит, если требуется снизить скорость. Обязательно нужно понижать передачу, иначе есть риск заглушить мотор. Порядок же действий при переключении сохраняется тот же: выжимается сцепление, переключается скорость на низшую передачу, педаль сцепления освобождается. Работать газом при замедлении, возможно, не придётся. Также нельзя переключаться, например, с пятой передачи на вторую, так как возможна перегрузка коробки передач, скорость при этом сбрасывается слишком быстро, двигатель быстрее изнашивается. Есть и другой способ плавно снизить скорость. Для этого нужно переключиться на нейтральную передачу, выжав сцепление, переведя рычаг в нейтральное положение и отпустив сцепление. Автомобиль на нейтральной передаче будет свободно катиться и замедлять ход. Замедлить ход или полностью остановиться можно и с помощью педали тормоза. Когда машина остановлена, рычаг можно оставить в нейтральной позиции либо поставить на скорость. Однако тормозить всегда нужно на нейтральной передаче, иначе после остановки двигатель заглохнет.


29.09.2011 | Автопапирус.ру
АВТОПАПИРУС.ДЗЕН
Невероятный Mercedes-Benz W140 в стиле Bippu Невероятный Mercedes-Benz W140 в стиле Bippu

Mercedes-Benz S-класса в кузове W140 — один из самых сложных и дорогих в эксплуатации автомобилей, который вы можете свободно купить в России. У нас эта модель приобрела статус культового после того, как S600 стал прочно ассоциироваться с бандитами 90-х годов.
Ваша безопасность – в руках современных технологий! Ваша безопасность – в руках современных технологий!

Ранее мы уже рассказывали вам об антиблокировочной системе тормозов (ASP), помогающей водителю при экстренном торможении.
НОВИНКИ КАТАЛОГА

В наличии
3 088 3 788
В корзину

Кол-во страниц 476
Цветность Ч/Б
Издатель Монолит
Серия Золотая серия