Общеизвестный факт, что коррозии, так или иначе, подвержен кузов абсолютно любого автомобиля. Однако некоторые машины долго и упорно противостоят этому недугу, а у других симптомы проявляются уже после года эксплуатации. Но возможно ли приостановить или предупредить коррозию кузова автомобиля? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Совершенно ясно, что избежать коррозии гораздо проще, чем бороться с ней, когда кузов автомобиля уже поврежден. Даже в том случае, если машина еще совсем новая и только недавно прошла обработку антикоррозийными средствами, так или иначе стоит прибегать к предупредительным мерам.
В первую очередь, необходимо чаще мыть вашего железного коня и подвергать все элементы кузова тщательной полировке, чтобы как можно раньше обнаружить механические повреждения. Крылья и днище – самые уязвимые части машины, так как именно они больше всего подвергаются негативному воздействию песка, гравия и реагентов, которыми обрабатывают дороги в зимний период. Не стоит исключать и роль человека, ведь на заводе могут случайно не обработать специальным средством какое-либо крыло, что особенно часто происходит с элементами в области фар. С предупредительными мерами все предельно ясно, но что же делать, если на кузове уже образовались следы ржавчины? Есть ли выход из этой ситуации?
Устранение коррозии
Конечно, справиться с этой проблемой возможно, но операция потребует немалых усилий. Для работы вам понадобятся деревянный скребок, металлическая щетка, наждачная бумага, средство для обезжиривания и кисть, мастика, ветошь и преобразователь ржавчины.
Прежде чем приступить к устранению ржавчины нужно идеально отмыть автомобиль и произвести тщательное обезжиривание всей поверхности. После чего внимательно осмотрите машину, чтобы оценить, насколько сильно испорчен кузов. Если повреждения не очень глубокие, пятна можно просто отскрести металлической щеткой, после чего дополнительно обработать наждачной бумагой, а затем обезжирить уайт-спиритом. К счастью, благодаря достижениям современной химии на прилавках автомобильных супермаркетов легко найти специальный преобразователь ржавчины, который за короткий период времени превратит ее в безопасное для металла соединение. После этого очищенная и обеззараженная поверхность будет полностью подготовлена к нанесению на нее специализированных паст и мастик. На сегодняшнем рынке представлено огромное количество разнообразных средств антикоррозийной обработки, каждое из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому какие элементы и детали обрабатывать битумным составом, а какие – восковым, остается на ваше усмотрение.
Чаще всего ржавчина захватывает области с большой влажностью и скоплением грязи, подобраться к которым достаточно проблематично. Именно для этого и разработаны специальные средства, которые обладают жидкой консистенцией, и поэтому при помощи пульверизатора, ручного насоса или краскопульты без труда распыляются не только на открытые поверхности, но и наносятся на труднодоступные области.
Приступая к обработке дна автомобиля, нужно, прежде всего, под напором сильной струи воды отмыть от грязи арки колес, а затем как можно быстрее высушить их. При этом лучше всего использовать сжатый воздух. Но чтобы быть полностью уверенным в том, что все труднодоступные места подверглись обработке, надежнее всего снять машину с колес и поставить ее на эстакаду. Все элементы, не относящиеся к кузову автомобиля, например диски, тормозные барабаны и другие детали, следует обернуть бумагой, после чего можно с полной уверенностью приступать к работе. Не стоит забывать и об обработке хромированных деталей кузова, так как они так же в определенной мере подвержены коррозии. Для этих целей предусмотрены специальные средства, которые удаляя налет с деталей, одновременно повреждают верхний слой, поэтому многократное их использование не рекомендуется. Также нужно помнить, что элементы кузова подвергаются коррозии не только с наружной, но и с внутренней стороны, вот почему нужно обрабатывать все части полностью.
Теперь вы знаете, как правильно бороться с такой неприятной для автолюбителей проблемой, как коррозия. Если же ваша машина стала заложницей какого-либо другого недуга, предлагаем вам приобрести руководство по ремонту Kia, руководство по ремонту Опель или пособие по уходу за любой другой маркой авто в нашем интернет-магазине, чтобы быстро и качественно справиться с любой поломкой.