Технологии автомобилестроения непрерывно развиваются и совершенствуются, повышая эксплуатационные характеристики всех деталей машин. По сравнению с развитием отрасли двадцать лет назад сегодняшние технологии позволяют значительно увеличить ресурс двигателя, подвески и других элементов автомобиля, за счет чего частота планового обслуживания понизилась почти втрое. Однако какими бы совершенными ни казались современные технические решения, рано или поздно любое оборудование приходит в негодность по тем или иным причинам. Во многом срок службы детали зависит от нагрузок, приходящихся на нее в процессе эксплуатации. Чемпион по этому показателю, разумеется, двигатель.
Двигатель относится к числу тех деталей автомобиля, которые довольно сложно починить в гараже, вооружившись простыми инструментами и поглядывая в или другой марки. Если силовой агрегат выходит из строя, то для его починки необходимо воспользоваться услугами сервисного центра, за которые часто приходится платить внушительные денежные суммы. Именно по этой причине многие стремятся найти наименее затратный способ восстановления работоспособности мотора своего автомобиля.
Основные причины поломок
Чаще всего двигатель выходит из строя из-за сильного износа основных деталей, который накапливается в процессе длительной эксплуатации автомобиля. С этой проблемой частично удается справляться за счет непрерывной разработки новых методов очистки расходных материалов: масел, топлива и т.д. Использование фильтров более совершенной конструкции также продлевает жизнь силовому агрегату. Однако до сих пор не появилось эффективного способа бороться с другой проблемой – отложением химических веществ на стенках полых деталей двигателя и топливной системы.
Так, одним из основных мест образования отложений является распылительная часть форсунки. Это происходит в первые минуты после остановки двигателя, т.к. разогретый металл все еще соприкасается с различными веществами, что вызывает определенные химические процессы.
Еще одним местом образования отложения являются тарелки впускных клапанов. Отложения на них возникают из-за застывания масла, контактирующего с разогретой поверхностью.
К химическим отложениям также можно отнести сажу, которая образуется в выхлопной трубе. Это естественные последствия сгорания топливно-воздушной смеси. Сажа нередко становится причиной закупорки каналов рециркуляции, что также становится причиной поломок.
Отдельно стоит сказать, что ни одно Руководство по ремонту Шевроле или любой другой марки не поможет вам самостоятельно восстановить двигатель, если он работал на некачественном топливе. Выбор горючего для заправки часто играет решающую роль. Не следует также экономить и на моторном масле, качество которого также оказывает существенно влияние на работоспособность двигателя любого автомобиля.
Выявление отложений
Так как же выяснить, что в двигателе и топливной системе образовались химические отложения? Это можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге. Если вы почувствовали какие-либо изменения в его ходе, это недобрый знак. Об определенных неполадках также говорят проблемы с запуском двигателя, а также резко возросший расход топлива, сопровождающийся изменением цвета и химического состава выхлопа.
При обнаружении явных признаков появления химических отложений в системах автомобиля следует как можно скорее позаботиться о проведении диагностики и ремонта.