Тонировка окон машины производится при помощи специальной плёнки из полиэстера, которую наклеивают на стекло. Такая плёнка имеет специальный состав и определённый цвет, чаще чёрный или коричневый, хотя в автомагазинах можно найти и другой – по желанию автомобилиста. Такое удовольствие доступно каждому желающему, поскольку стоит материал недорого.
Рассмотрим основные правила и тонкости тонировки.
Чтобы тонировка дольше служила и не подвергалась различному воздействию, её нужно наносить с внутренней стороны стекла.
При выборе тона нужно быть очень внимательным и следить, чтобы оттенок и степень затемнения выбранной плёнки сочетался с цветом автомобиля (с учётом степени светопропускаемости). Госстандартом чётко определены эти критерии для разных стёкол, поэтому автолюбитель при тонировке должен их учитывать:
• лобовое стекло – не ниже 75%;
• передние боковые стёкла – 70% и выше.
Для задних боковых стёкол и заднего стекла процент светопропускаемости ГОСТом не определён, а значит, можно использовать любую плёнку, кроме зеркальной.
Чем тщательнее мы отнесёмся к выбору плёнки, тем меньше головной боли нам грозит во время прохождения техосмотра.
Специалисты советуют проводить тонировку в хорошо освещённом, но закрытом помещении. Лучше всего, конечно, подойдёт гараж. Избегайте сквозняков! Если же по каким-либо причинам такую операцию невозможно проделать в помещении, - займитесь этим на улице, но в сухую, тихую, безветренную погоду.
Наносить плёнку можно, не вынимая стекло из двери. Так, конечно же, быстрее… Но возникает риск снижения качества. Если мы хотим, чтобы работать было удобнее, а плёнка легла идеально ровно, то лучше всё-таки стекло демонтировать.
|