Лето закончилось, значит впереди зима, и нелишне будет напомнить некоторые правила по эксплуатации автомобиля в это время года.
Пока еще на улице сухо необходимо купить коврики с отбортовками. Коврики бывают резиновые или пластиковые и не дадут грязной обуви осенью и зимой запачкать или намочить покрытие пола кузова. Но и талую воду удалить с коврика не просто. Попытавшись это сделать сразу же после поездки, можно ее просто пролить на пол, зацепившись за что-то. Поэтому стоит подождать некоторое время. Часть воды может испариться сама, а оставшаяся - замерзнет. И тогда лед будет легко вытряхнуть вместе с присохшей грязью.
Когда зима в полном разгаре мыть автомобиль не стоит, но если есть такая необходимость, то самый простой выход – автомойка. Но вот сразу же после выезда придется сделать следующее:
1. протереть ветошью все дверные кромки и уплотнители,
2. смазать замки дверей и багажника,
3. несколько раз открыть и закрыть двери и пощелкать фиксаторами. В противном случае через короткое время Ваши двери не откроются и не закроются. Если нет возможности помыть автомобиль на мойке, можно попытаться это сделать самому горячей водой и губкой. Но тряпки использовать нельзя, потому что с них невозможно стряхнуть весь прилипший песок и есть вероятность того, что Вы поцарапаете свой кузов.
Останавливаясь на стоянке зимой (особенно для переднеприводных автомобилей) нельзя затягивать ручной тормоз, т.к. снег или вода из луж может попасть внутрь барабанов задних колес и растает там. Чуть позже колодки примерзнут, и задние колеса вращаться не будут. Тронуться с места Вы не сможете.
Для зимы необходимо иметь специальное более жидкое масло и хороший аккумулятор. Но в сильные морозы автомобилисты снимают аккумуляторы и заносят домой. Некоторые же не снимают, а перед запуском двигателя прогревают их, включая ненадолго, буквально на несколько секунд, дальний свет. Во время запуска надо нажать на педаль сцепления. Двигатель должен завестись, но ногу сразу убирать нельзя Еще советуют пользоваться специальным спреем, который необходимо распылять в карбюратор, если машина инжекторная - то около входного отверстия воздушного фильтра.
Если Вы не пользуетесь своей машиной зимой, то где оставлять ее на открытой стоянке или в гараже, решать Вам, но нелишне будет знать, что при оценке экспертами подержанного автомобиля, каждый год простоя снижает его стоимость на пять процентов.
Не забывайте также возить с собой
книгу по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, таким образом вы сможете огородить себя от многих неприятностей, и если вдруг зимой у вас заглох автомобиль, скорее всего эвакуатор вам не понадобиться, потому что вы сами сможете его завести и продолжить свой путь.