Здравствуйте!
Судя по описанию, проблема комплексная и может быть связана с повреждением электрических цепей автомобиля.
Ключевые моменты:
Основные причины и рекомендации:
Проблемы с проводкой или короткое замыкание в приборной панели:
Если в состоянии алкогольного опьянения что-то коротнули в комбинации приборов, могли повредить провода или электронные компоненты.
Решение: Проверьте целостность предохранителей, проводки и разъёмов в приборной панели. Особенно обратите внимание на основной блок предохранителей в салоне и под капотом.
Иммобилайзер (система защиты от угона):
Потеря ключа-брелка могла привести к тому, что машина блокирует запуск. Если сигнализация была установлена, это могло ещё больше усугубить ситуацию.
Решение: Проверьте работу иммобилайзера и его синхронизацию с новым ключом. Возможно, потребуется обратиться в специализированный сервис, чтобы адаптировать ключ или отключить неисправную сигнализацию.
Основной реле или блок управления (ECU):
Если ошибка говорит о том, что не видит какого-то блока, скорее всего, проблема с питанием или коммуникацией между блоками. Это может быть связано с перегоревшими реле или сгоревшим блоком ECU.
Решение: Проверьте главное реле зажигания, реле стартера и блок ECU (в том числе его предохранитель). Убедитесь, что блок управления получает питание.
Неисправный стартер:
Если стартер вообще не реагирует, он мог выйти из строя из-за скачка напряжения.
Решение: Проверьте реле стартера, проводку и сам стартер. Возможно, потребуется его замена или ремонт.
Неисправность приборной панели:
Если контрольные лампы не загораются, возможно, повреждён сам блок панели или цепь, подающая питание на неё.
Решение: Проверьте цепи питания комбинации приборов и разъёмы. При необходимости замените приборную панель.
Ошибки в системе CAN-шины:
У современных автомобилей блоки управления связаны через CAN-шину. Если она повреждена, блоки не смогут "общаться".
Решение: Используйте сканер для диагностики состояния CAN-шины и поиска неисправных блоков.
Действия для диагностики:
Проверьте все предохранители (в салоне и под капотом).
Снимите и проверьте реле зажигания, реле стартера, а также питание на блок управления двигателем (ECU).
Используйте диагностический сканер для считывания кодов ошибок, особенно связанных с ECU и иммобилайзером.
Проверьте работу иммобилайзера. Если ключ не привязан, синхронизируйте его с машиной.
Осмотрите проводку приборной панели, разъёмы и CAN-шину на наличие повреждений.
Если ничего не помогает:
Обратитесь в специализированный сервис или к автоэлектрику с опытом работы с Mazda. Они смогут провести глубокую диагностику и проверить состояние электронных блоков (ECU, BCM и т.д.).
Важно: Дальнейшее использование неисправной электросистемы может усугубить проблему, поэтому устраните неисправности перед эксплуатацией автомобиля.